Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:44
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20

Статья написана при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (Проект №005-06-14033г Цикл дистанционных методологических семинаров по ключевым проблемам российского образования «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования»)

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 702 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

               Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса и прежде всего педагогов. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся  способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества ,т.е. реализовывать ключевые компетенции ? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности? Проблема определения профессиональной компетентности и ее соотноше ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 621 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Глобальная задача обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивная адаптация в этом мире может быть решена через изменения в характере образования, его направленности, целях и содержании. Ориентация образования на самостоятельность обучаемых, их творческую инициативу, мобильность и конкурентоспособность находит выражение в изменении образовательной парадигмы. На смену парадигме, основанной на знаниях, умениях и навыках в качестве результата образования, приходит парадигма, основанная на компетентности специалиста, «не наполненного знаниями, а социализированного человека, способного к успешной жизни в быстро меняющихся условиях, которые характеризуются множеством проблем и противоречий, выбором жизненных стратегий» [4, с. 14].

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 814 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Стадию вызова на уроке можно осуществить многими методами, в том числе и хорошо известными, например, "ключевые слова", по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

"Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"
   Этот прием может быть началом урока. Учащиеся выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). Например по теме "Эпоха застоя" могут быть предложены следующие высказывания:

- в эпоху застоя была принята новая конституция, в которой были провозглашены основные пра ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 2437 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Урок  «Механическая работа. Единицы работы».

 

Учащимся предлагаются примеры:

Самосвал перевозит песок, домкрат удерживает автомобиль, кран поднимает груз, на столе лежит яблоко, ветер гонит листву, на пружине подвешен груз, опора удерживает балку, из лука выпущена стрела, человек идет в гору, торможение автомобиля.

  Подчеркните те примеры, в которых, по вашему мнению, совершается работа.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 624 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Учебное портфолио представляет собой технологию сбора и накопления школьниками образцов и продуктов индивидуальной учебно – познавательной деятельности, а также комплекта оценочного материала (результатов участия в различного уровня соревновательных мероприятиях, конкурсах и т. п.). В связи с этим данная технология позволяет количественно и качественно оценить образовательные приращения конкретного ученика и определить пути дальнейшей коррекции процесса его обучения в школе.

Цель: выявить и зафиксировать дидактический эффект по:

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 736 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

-       Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 489 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Подготовка к экзамену в форме ЦТ:

-       Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 608 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Задание 1.

Астрономическая викторина.

... Читать дальше »

Категория: Астрономия | Просмотров: 2060 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Задача 1.

Два велосипедиста находятся в диаметрально противоположных точках велотрека. Одновременно они начали гонку преследования, двигаясь со скоростями 40 км/ч и 41 км/ч. Спустя какое время один из велосипедистов догонит другого, если длина одного круга 400 м?

 

Решение 1.

... Читать дальше »
Категория: Физика | Просмотров: 1672 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Условия задач 9 класс.

... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 1779 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Условия задач 8 класс.

1. На вездеходе установлен курсограф – самописец, записывающий зависимости от времени текущей скорости (верхний график на рис.) и направления движения этого вездехода (нижний график на рис.). На рисунке показаны такие записи для некоторого маршрута, пройденного вездеходом. Определите с точностью до километра, где (относительно начала пути) вездеход оказался в конце маршрута?

 

... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 2449 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Условия задач 7 класс.

1. На кольцевой трассе длиной 4 км со старта одновременно уезжают два автомобиля. Время прохождения одного круга у первого автомобиля равно 2 мин, а у второго – 2 мин 03 сек. После 20-го круга у первого автомобиля произошла поломка, и его скорость уменьшилась на 10 км/час. Успеет ли второй автомобиль обогнать первый и придти к финишу раньше него, если каждый автомобиль должен проехать 36 кругов?

... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 1263 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Условия задач 8 класс.

1. Велосипедисту и автобусу нужно проехать из пункта A в пункт Б, расстояние между которыми равно 11 км. Они выезжают одновременно. Автобус, двигаясь со скоростью 60 км/ч, через каждый километр пути делает остановку на 2 мин. Велосипедист движется с постоянной скоростью, не останавливаясь. Какой должна б ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 784 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Условия задач 7 класс.

1. Две лягушки, большая и маленькая, прыгают по дорожке. Сначала они находятся рядом и первый прыжок делают одновременно. Маленькая лягушка делает один скачок на 5 см каждую секунду, а большая делает один скачок на 20 см каждые 3 секунды, но зато после каждого третьего прыжка отдыхает лишние 6 секунд. В результате маленькая лягушка то опережает большую, то отстает от нее. Через какое минимальное время после начала движения маленькая ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 1135 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Условия задач 7 класс.

1. Основание пустого стакана, плавающего в воде, погружается на глубину h = 7 см. Стакан вынули из воды, перевернули и снова опустили в воду так, что он плавает вверх дном. Найти давление воздуха внутри стакана.

... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 2523 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

1. 1992. Определите с максимально возможной точностью сопротивление резистора.

Оборудование: источник тока, резистор с известным сопротивлением, резистор с неизвестным сопротивлением, стаканчик (стеклянный, на 100 мл), те ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 8828 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Световые явления.

70. Всегда ли шар, освещенный точечным источником света, отбрасывает на горизонтальную площадку круглую тень? Обоснуйте свой ответ с помощью рисунка.

71. На какую высоту должен подняться в ясный солнечный день воздушный шар диаметром 10 м, чтобы он не отбрасывал тени на землю? Считайте, что солнце находится в зените.< ... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 4208 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

51. Каково сопротивление R каждого из двух одинаковых резисторов, если вольтметр сопротивлением RV = 3 кОм при включении по схемам, показанным на рис. а и б, показывает одинаковое напряжение? Напряжение в цепи в обоих случаях одинаково.

52. Ученик во время лабораторной работы собрал показанную на рисунке цепь, в которой все три вольтм ... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 2020 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

1. Теплый воздух, как известно, поднимается вверх. Почему же на высоте 10 км держится температура –50 оС?

2. Электрический кипятильник мощностью 350 Вт не может нагреть 600 г воды до кипения. Убедившись в этом, его выключают. На сколько понизится температура воды через 15 с после выключения кипятильника?

3. В бутылку налили горячую воду, опустили термометр и завинтили пробку. Каждую минуту показания термо ... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 5877 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

125. Сосуд с водой и плавающим бруском стоит на двух опорах. Изменятся ли силы, действующие на опоры, если брусок сместится влево? Если изменятся, то какая из сил станет больше?

126. На полу лежит упирающийся в выступ D однородный куб массой m. ... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 4367 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

54. Брусок массой 2 кг имеет форму параллелепипеда. Лежа на одной из граней, он оказывает давление 1 кПа, лежа на другой – давление 2 кПа, стоя на третьей – давление 4 кПа. Каковы размеры бруска?

... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 10445 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Измерения. Сведения о строении веществе.

1. Как определить, какую долю объема песка занимают сами песчинки, а какую – воздух? Какое оборудование вам для этого потребуется?

2. Игрушечное ведерко имеет такую же форму, как настоящее ведро, однако высота игрушечного ведерка в 4 раза меньше. Сколько игрушечных ведерок воды потребуется вылить в настоящее ведро, чтобы наполнить его?

... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 7434 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

. Она положила левую ладонь на лоб и начала делать ею круговые движения. Затем она провела рукой над макушкой головы и дальше в направлении затылка, а потом встряхнула кистями и пальцами в воздухе. Она повторила эти вращения и встряхивания еще несколько раз.

-Эти круговые движения предотвращают появление на лбу морщин,- сказала она. -Тебе может показаться, что это массаж лица, но в действительности это не так. Это один из магических приемов, движения руки, которые накапливают энергию для определенной цели.

 

2. Затем она интенсивно потерла каждый большой палец о ладонь противоположной руки и поместила их на переносице. Потом она начала делать легкие движения в разные стороны по бровям в направлении висков.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 518 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

1. Больше жидкости. Для эффективной работы «электрическим цепям» вашего мозга требуется много воды.

2. Регулярно делайте перерывы, чтобы размяться. Вашему мозгу требуется большое количество богатой кислородо ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 664 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Техника – 1 «Генератор нового поведения»

Ш -1: Представьте себя осуществляющими желаемое поведение или вспомните (увидьте) модель для себя.

Ш-2: Ощутите себя режиссером своего фильма. Будьте в диссоциированном состоянии, в котором вы слушаете, смотрите и монтируете фильм. Вы и главный герой и режиссер. Если в сцене присутствуют другие люди, обратите внимание на их реакцию на то, что вы делаете.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 535 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Модель «НС – ЖС». В сути своей модель  «НС – ЖС» проста и эффективна. «Стартуя» в результат, вы находитесь в вашем настоящем состоянии (НС) – болезненном и проблемном. Если вы действительно хотите не просто уйти от проблемы, а прийти к результату, ваша цель – желаемый результат (решение проблемы, хорошее физическое состояние и т. п.) (ЖС) – тот результат, которого вы хотите добиться. Для того, чтобы это продвижение осуществилось, вам нужны:

1.               &nb ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 557 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

ЗАКОН АППЕРЦЕПЦИИ

Уровень внимания не является величиной постоянной, а зависит от мировоззрения, общей направленности личности читателя, запаса знаний, а также настроения и ситуационного отношения к читаемому тексту.

ЗАКОН УСТАНОВКИ

Уровень внимания повышается в условиях приспособления организма к наилучшему восприятию и реагированию. Грузинский психолог Д. Узнадзе установил закономерности закрепления готовности при неоднократном повторении ситуаций, позволяющих удовлетворить данную потребность.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 507 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Внимание – это основное условие успешности всякой интеллектуальной деятельности.

Функция внимания – улучшение всякой иной деятельности, к которой оно присоединяется, но в отличие от других психических процессов оно не имеет своего специфического продукта деятельности.

В трудах по психологии можно встретить такие определения:

«Внимание – это такая организация психической деятельности, при которой определенные восприятия, представления, мысли или чувства сознаются отчетливее других, отходящих на второй план или совсем не сознаваемы ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 553 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

В обыденной жизни на человека постоянно действует мно­жество раздражителей. Однако в определенный момент времени он реагирует на те из них, которые в большей степени, чем дру­гие, соответствуют его потребностям и, следовательно, имеют для него более важное жизненное значение. Значимые объекты привлекают внимание, определяют его направленность, менее значимые в это время не замечаются.

Внимание необходимо человеку в его повседневной жизни — в быту, в процессе общения с людьми. Оно обеспечивает пра­вильную ориентировку в окружающей среде: внимательный чело­век вовремя заметит опасность и сможет ее избежать, устранит препятствие на пути. Внимание может в процессе обучения превращаться во внимательность — ценнейшую черту человечес­кого характера.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 538 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Многое в поведении ребёнка может быть понятно, если знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Для каждого возраста характерны свои особенности.

В младшем школьном возрасте у детей появляется способность составлять внутренний план действий (т. е. действовать с помощью понятии в уме); способность отражать в своём сознании самого себя и своё поведение (т.е. иметь представление о том, как воспринимают тебя другие, размышлять о своих поступках). Развитие этой способности меняет взгляд детей на окружающий мир, заставляет, может быть впервые, не только принимать на веру всё то, что   они в готовом виде получали от взрослых, но и вырабатывать собственные взгляды и мнения. Для младшего школьник наиболее значимой является личность учител ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 525 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Основана на методе – десенсибилизация посредством движения глаз (ДПДГ). Посредством особым образом организованных движений глаз вы как бы расширяете коридор восприятия вашей психики, в результате чего любой материал – в данном случае  созданное вами после переработки новое экологическое убеждение – легко и быстро перерабатывается  и усваивается человеческим мозгом.

Необходимо сделать следующее:

1.     ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 1377 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Определение своих убеждений по Д.Ленарду и Ф.Лауту.

1.     Выберите момент, чтобы проверить поток Ваших представлений о работе и о Вашей работе. Выпишите 10 мыслей о работе вообще и еще 10 о Вашей работе в частности.

2.     ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 534 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Независимо от того, насколько сильна у вас внутренняя мотивация, бывают моменты, когда она ослабевает. Ниже приводятся некоторые способы ее оживления и причины, по которым эти способы могут оказаться действенными.

1. Вознаградите себя. Это повысит ваше на­ ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 692 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

1.            Выясняем, что именно ученик делает не так.

2.            Объясняем, что делать в этом случае.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 549 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Одна из целей учителя при работе на уровне окружения состоит в том, чтобы создать благоприятное окружение для достижения учащимся желаемых результатов. Психогеография помогает раскрыть влияние, оказываемое микрогеографическим положением и взаимоотношениями на психические процессы отдельного ученика и межличностные отношения учащихся. «Психогеография» отражает тот факт, что пространственные отношения между членами группы оказывают важное влияние на групповой процесс и взаимодействия между членами группы. Пространственные отношения людей оказывают физическое и символическое влияние на взаимодействие между членами группы. Психогеография помогает создать своего рода «схему» отношений между людьми, определяя тип и качество взаимодействия.

  Рассмотрим прос ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 581 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Один из выдающихся философов и антропологов 20 столетия Грегори Бэйтсон, предложил концепцию «Уровней обучения». Позднее работы Г.Бэйтсона были дополнены Робертом Дилтсом, в результате чего им была создана завершенная модель, получившая название «Логические уровни». Именно она становится в настоящее время базовой для анализа процессов познания как в рамках одной конкретной личности, так и педагогической системы и модели школы, реализуемой в практике современного образования.

Данная модель может быть вкратце описана следующим образом (ниже «логические уровни» представлены в иерархическом порядке, начиная с самого высшего):

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 518 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Начинается новая тема. Но прежде, чем пойти дальше, нам нужно знать, чего ученик хочет и считает, «что это хорошо». Пока же ученик не знает, чего хочет, или не знает, хочет ли он того, чего хочет.

Так чего же он хочет?

Во – первых, - и об этом надо постоянно помнить – мы должны добиться, чтобы ученик высказывался о том, чего он хочет, а не о том, чего не хочет.

Часто при определении цели ученики сильно задумываются. И возникает соблазн подсказать. А не надо. Надо еще спросить. Вопросы делу не пов ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 482 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Формирование личного стиля учителя требует от него инвентаризации имеющегося у него опыта, накопленных приемов, техник, технологий. Более того, он должен знать приемы и способы достижения результата в профессиональной деятельности.

У многих учителей желание внести изменения в свою жизнь возникает с особенной силой только тогда, когда они видят, что их теперешние способы и приемы не работают. Это - «мотивация избегания неприятностей».

Опыт свидетельствует о том,  что люди обладают всеми ресурсами, необходимыми для достижения желаемого, но зачастую они просто не верят в это, или не знают что это за ресурсы, и как их активизировать. Э ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 522 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Особое место в учебном процессе занимает решение физических задач, представляющее собой деятельность, наиболее близкую к характеру повседневного мышления. С задачей мы встречаемся каждый раз, когда ищем средства для достижения определенной цели. Когда есть цель, которую мы не можем осуществить немедленно, приходится думать о средствах ее достижения – так формулируется задача.

Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 502 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Одна из главных задач обучения физике в школе – научить учащихся мыслить. Обучение должно быть активным. Чтобы обучать эффективно, нужно создавать условия, при которых ученик самостоятельно откроет для себя такую часть учебного материала, какую он максимально может открыть в определённых условиях.

В постановлении Совета Министров Республики Беларусь «Основные направления развития национальной системы образования» говорится о необходимости создания систем ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 650 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Исходные понятия и законы:

·        механическое движение;

·     &nb ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 671 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

На предложенные вопросы дайте ответ следующим образом: если Вам очень нравится то, о чем говорится в вопросе, то поставьте в «Листе ответов» знак «++»; если просто нравится — «+»; если не знаете, сомневаетесь — «О»; если не нравится — «-»; если очень не нравится — «--».

Вопросы задаются быстро для того, чтобы ответы проставлялись спонтанно, без размышления — это спо­собствует отражению реального отношения к вопросу.

Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы Вы):

1. Читать книги по занимательной физике или зани­мательной математик ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 556 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

На предложенные вопросы дайте ответ следующим образом: если Вам очень нравится то, о чем говорится в вопросе, то поставьте в «Листе ответов» знак «+»; если не знаете, сомневаетесь, поставьте «О»; если не нравится, поставьте знак «-»; если очень не нравится, поставьте «—-».

Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы Вы):

1. Уроки по математике и физике.

2. Изготавливать модели самолетов, планеров, кораб­лей и т. д.

3. Уроки гео ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 535 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Тесты могут быть классифицированы по следующим основаниям с выделением соответствующих видов:

1.  По процедуре:  стандартизированные;  нестандартизированные.

Многие специалисты – тест ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 982 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

  Под обучаемостью  учащихся понимают  их восприимчивость к обучению. Содержание этого понятия может быть определено исходя из сути процесса усвоения учащимися  предметных знаний (общественного опыта). В этой связи под обучаемостью следует понимать уровень развития у учащихся психических процессов, обеспечивающих успешность осуществления восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации.

  Н. А. Менчинская [20] ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 715 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Познавательный интерес — важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость. В познавательном интересе заключены возможности проникать в научные истины, добытые человечеством, раздвигать рамки познания, отыскивать новые пути и возможности более полного освоения человеком избранной деятельности, области познания.

Особенностью познавательного интереса является также его способность обогащать и активизировать процесс не только позн ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 1508 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Парадигма личностно-ориентированного образования базируется на   деятельностном подходе. Анализ научной психологической  и педагогической, учебно-методической литературы [6,9,15,22,26] показывает, что деятельность определяется как специфическая форма отношения человека к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение в интересах людей. Деятельность включает в себя цель, средства, результат, процесс.

Идея деятельности, с точки зрения деятельностного подхода, позволяет рассматривать  человека, знания, знаки, и технические средства, отноше ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 755 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Под обученностью учащихся понимают  уровень реально усвоенных знаний и умений. Диагностическими параметрами качества усвоения учащимися предметных знаний и умений (обученности) рассматриваются широта опыта, ступень его научного описания, уровень усвоения общественного опыта, прочность усвоения, автоматизация умений, осознанность применения знаний. [5].

1.Описание и измерение широты (N) опыта

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 831 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Мониторинг в теории социального управления рассматривается как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле. Образовательный мониторинг представляет собой систему организации сбора, хранения  обработки  и распространения информации о функционировании педагогической системы. [18]

Педагогическая система представляет собой определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного  педагогиче6ского влияния на формирование личности учащихся с заданными качествами.[5] В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 633 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Исходные понятия и законы:

·        механическое движение, материальная точка,

... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 791 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Механическое движение тел. Система отсчета

                                                   Движенья нет,- сказал мудрец брадатый,

                         &n ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 1249 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: штатив с лапками; лампочка на подставке; выпрямитель ВС4-12;соединительные провода, цилиндрический стеклянный стакан химический; раствор соли; дистиллированная вода; электроды медные -2шт.; электрод  угольный; терморезистор; гальванометр от амперметр; гальванометр от вольтметра; термометр; раствор медного купороса; спиртовка;

термистор ММТ или полупроводниковый диод; размыкатель электрический однополюсный; фоторезистор; полупроводниковый  диод на панели; транзистор на панели; реостат низкоомный; аккумуляторная батарея; преобразователь высоковольтный; лампа неоновая; диски алюминиевые на стойках; вакуумный диод или триод; ВУП; провода соединительные; электрометр; газоразрядная трубка; насо ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 1071 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: модель броуновского движения; проектор и графопроектор; пробирки-2шт; вода подкрашенная; вода соленная; флакон с духами; колбы с плоским дном разной формы; стеклянная пластинка на нитях; шприц объемом 10см3; гиря массой 0,5кг; пружина; динамометр; модели кристаллических решеток; термометры разных видов; пробирка с плотно пригнанной пробкой; Г-образная трубка; спиртовка; калориметр; цилиндры свинцовые; стержни из меди и железа; стакан из химического стекла; чугунный цилиндр; низкий широкий сосуд из стекла; вата; пипетка; стеклянная пластинка; вентилятор; насос воздушный; источник тока; модель ДВС; гафрированный цилиндр; манометр; оптический гальванометр; шланг резиновый; сосуд стеклянный толстостенный с пробкой и вмонтированной термопарой; цилиндры стеклянные разной высоты; мыльный раствор; каркасы из проволоки; к ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 697 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: осветитель ультрафиолетовый; электрометр; пластинка цинковая; пластинка медная; палочки из эбонита и стекла для электризации; мех, кожа;  штатив универсальный; дозиметр; секундомер; метр демонстрационный штатив универсальный; кусок картона; кусок оконного стекла, целлофана или тонкого органического стекла; лампа электрическая с отражателем; выпрямитель ВС4-12; ВУП; фотоэлемент СЦВ-5 на подставке, гальванометр демонстрационный от амперметра; вольтметр демонстрационный, провода соединительные с наконечниками; светофильтры-3шт.;кусок наждачной бумаги; осветитель с ртутно-кварцевой лампой; призма дисперсионная; модель фотореле; спектроскоп двухтрубный; трубка спектральная; генератор высоковольтный «Спектр»; провода соединительные с наконечниками; источник радиоактивных излучений; электрометры с двумя дисками - ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 647 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: свеча-2шт; лампочка электрическая низковольтная на подставке-2шт.; указка лазерная; выпрямитель ВС4-12; три одинаковых экрана с отверстиями; экран; шарик теннисный на подставке; лампочка электрическая высоковольтная; диск оптический с комплектом принадлежностей; стакан с водой, палочка деревянная; линейка ученическая; спица вязальная; световод; линзы собирающая и рассеивающая; стеклянная пластинка; экран; оптическая скамья с проекционным аппаратом; комплект приборов для демонстрации интерференции и дифракции света; светофильтр красный или оранжевый; диск-ширма; экран-ширма; модель анализатора; модель поляризатора; комплект приборов для демонстрации поляризации света; призма; демонстрационный гальванометр; вогнутое ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 661 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: пружины спиральные-2 шт; штатив универсальный-2шт; металлический шарик на нити;. набор грузов массой 100г.; машина центробежная; металлический шарик на стержне; осветитель для теневого проецирования и подсвета на стойке; экран настенный или настольный; диск металлический с отверстиями; секундомер штатив универсальный -2шт. ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 916 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: полосовые и подковообразные магниты; гвозди; стержень из закаленной стали; электромагнит разборный демонстрационный; выпрямитель ВС4-12; соединительные провода; магнитная стрелка на подставке с острием; переключатель двухполюсный демонстрационный; штатив с лапкой и муфтой; железные опилки; рамка подвесная; виток на подставке; гальванометр от амперметра; гальванометр от вольтметра; действующая модель электродвигателя; трансформатор разборный; модель электроннолучевой трубки; модель катушки на площадке; реостат; лампочки низковольтные на подставке-2шт; модель доменной структуры ферромагнетика; катушка на 1200-3 ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 718 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: маятник электрический на изолирующем штативе; палочка из органического стекла; палочка из эбонита; кусок меха; маленькие кусочки бумаги; электроскоп- 2шт.; ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 792 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: деревянная или пластмассовая площадка с вбитыми гвоздями; коробка с песком; метр демонстрационный; грузы разной массы; стеклянный колокол; резиновый шар; насос Комовского; жидкостный манометр; стеклянная колба; резиновые трубки; спиртовка; цилиндр с поршнем; шар с отверстиями (шар Паскаля); высокий цилиндр (пластиковая бутылка) с отверстиями ; кювета фотографическая; сообщающиеся сосуды; медицинский шприц; стеклянный стакан; модель гидравлического пресса; рычаг; ручной воздушный насос; барометр-анероид; подвижный блок; неподвижный блок; рычаг равноплечий демонстрационный; выпукло-вогнутая сферическая демонстрационная линза; металлический шарик; наклонная призма; динамометр демонстрационны ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 661 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: динамометр трубчатый; динамометр пружинный; метр демонстрационный; трибометр; штатив универсальный; брусок; шары металлические разной массы -2 шт.; желобы металлические -2 шт.; цилиндр алюминиевый (из набора для лабораторных работ); пружина спиральная; набор грузов массой 100г.; маятник Максвелла на стержне; шарик на нити; нить; легкоподвижные одинаковые тележки или игрушечные автомобили; шары металлические равной массы на нитях -2 шт.; воронка стеклянная; трубка резиновая; наконечник стеклянный Г-образный; кювета фотографическая; тележка реактивного действия, 7) насос Комовского или ручной нагнетательный насос; ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 576 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Оборудование: подвижная тележка; игрушечный автомобиль; деревянный брусок; вращающийся металлический диск, окрашенный в темный цвет; длинная стеклянная трубка с водой, закрытая с обеих сторон; теннисный шарик; металлический желоб (уголок); наклонная плоскость; металлический шарик; мешочек с песком; два металлических шарика на нитях; набор тел равной массы; рычажные весы с набором разновесов; мензурка; пружинный динамометр; центробежная машина; дисковый динамометр на штативе-2шт.; постоянный магнит; набор грузов массой 110г.; пружинный пистолет; линейка метровая; разноцветные флажки на подставке; два штатива с лапками; воздуходувка; трубка Ньютона; подвижный блок; набор тел равного объема ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 667 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Физические понятия составляют самую многочисленную группу структурных элементов физических знаний. Несмотря на многоаспектность физических понятий можно выделить основные элементы, из которых состоит процесс формирования физических понятий, и составить дидактическую модель этого процесса (таблица 5).

Из приведенной таблицы следует, что в процессе формирования физических понятий можно выделить два последовательных этапа:

-движение от конкретного к абстрактному, ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 607 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

В учебном процессе не ставится задача открытия новых истин, а требуется лишь творческое их усвоение. В этом процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности, на исследование которых до этого понадобились многие годы. Многие виды знаний усваиваются учащимися, как путем непосредственного созерцания изучаемых предметов, так и опосредованным путем, т. е. через использование разных источников информации. ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 557 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Содержание понятия о методике организации восприятия учащимися демонстрационного эксперимента включает такие основные компоненты как:

·        наглядность эксперимента (хорошая видимость элементов УЭУ, выразительность и убедительность демонстрируемого физического явления);< ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 592 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

При постановке всех демонстрационных опытов необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.

1. В кабинете физики запрещается применение:

-металлической ртути;

-генератора УВЧ на октальных лампах;

-индукционных катушек ИВ-50, ИВ-100 и приборов для демонстрации электроискровой обработки металлов из- ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 674 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Под принципиальной схемой УЭУ понимают представление в той или иной форме идеи реализации учебного физического эксперимента с указанием необходимых для этого приборов и устройств, и их технических параметров. Разработку принципиальной схемы экспериментальной установки можно разбить на два этапа. В ходе первого учитель придумывает (или заимствует) идею эксперимента, а в ходе второго подбирает элементы установки. Чаще всего бывает так, что установка уже описана в готовом виде, т. е. оба этапа выполнил за учителя тот, кто ее придумал. Но квалификация учителя определяется не столько тем, как он умеет провести эксперимент по описанию, сколько тем, как он может создать его самостоятельно. ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 618 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Основные требования, предъявляемые к приборам, включенным в учебные экспериментальные установки, можно условно разделить на следующие группы: технические, дидактические, психофизиологические (скорость восприятия, переработки и осмысления информации), антропометрические (соответствие объектов труда параметрам человеческого тела, силы и напряженности характеру движений при выполнении основных операций), художественного конструирования, экономические.

Технические требования:

1.Универсальность, т. е. широкое применение определенного прибора (узла) в различных демонстрационных опытах. Это требование не предполагает, что к ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 623 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Физика является важнейшим источником знаний об окружающей среде.

Объектом исследования физики является материя: строение и простейшие её формы движения и взаимодействия.

В современной науке рассматривается два вида материи: вещество и поле. К простейшим формам движения материи относят механическое, тепловое, электромагнитное и взаимные превращения элементарных частиц и поля.

Все взаимодействия, наблюдаемые в окружающей человека действительности, можно свести к четырём основным типам: гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное.

Составной частью любой науки является ее методология, т.е. совокупность методов исследования объект ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 563 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Бессмысленно проводить измерения, не имея плана эксперимента. Очевидно, что в большинстве случаев работу следует начинать с разработки теоретической части, на основании которой и строится план проведения эксперимента. Проиллюстрируем выполнение этой части решения экспериментальных задач на примерах достаточно простых задач. Причем начнем с одной   широко распространенной темы – гидростатическое взвешивание.

 

Задача 1.  Гидростатическое взвешивание.

... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 4009 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

Так как олимпиада - соревнование, цель которого победа, то уместно в некоторых местах использовать военную терминологию. Успех в сражении зависит от стратегии, тактики и технического обеспечения. О первых двух составляющих военного искусства мы  говорим на протяжении всей книги, сейчас же рассмотрим некоторые простые вопросы, без знания которых не следует обсуждать проблемы «тактики и стратегии» - элементарные технические составляющие выполнения и оформления экспериментальной работы. К слову, эти же  навыки могут пригодиться и в других жизненно важных ситуациях, например, при решении задач теоретического тура.Мы уже говорили, что результаты измерений следует представлять в виде таблиц и при необходимости графиков. Позволим себе дать несколько рекомендаций по их оформлению. Начиная с этого пункта, ... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 535 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

С нашей точки зрения, экспериментальное задание по своей сути должно являться исследованием физического явления, по возможности, достаточно полным и комплексным. Под комплексным исследованием явления мы понимаем  изучение различных его аспектов, получение зависимостей конечного результата от целого набора варьируемых параметров. Желательно также, чтобы этот комплекс исследований включал в себя применение знаний из различных разделов физики. Такой подход заметно отличается от постановки заданий традиционных лабораторных работ школьного курса. Фактически, методика выполнение только одного этапа заданий олимпиады совпадает с методикой выполнения лабораторной работы - измерение отдельных физических величин, проверка отдельного физического закона.

... Читать дальше »

Категория: Физика | Просмотров: 634 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

1.      Диагностика учителей начальной школы по определению склонности к работе с одарёнными детьми.

2.      Практикум по выработке у преподавателей профессиональных навыков управления учебно-познавательной деятельностью одарённых учащихся.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 515 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Цели:

1.   Развитие общих способностей ребёнка как основы всех специальных способностей, так как можно развить природные задатки способностей в определённый благоприятный возрастной период.

2.   ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 566 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

1.  Диагностика учителей начальной школы по определению склонности к работе с одарёнными детьми.

2.  Практикум по выработке у преподавателей профессиональных навыков управления учебно-познавательной деятельностью одарённых учащихся.< ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 503 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

1.   Гибкость и быстрота мышления.

2.   Лёгкость генерирования идей.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 522 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

·        Учитель для одарённого ребёнка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одарённым ребёнком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 524 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011

1.    Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

2.    Проведение ранней диагностики (в младшем и среднем з ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 581 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Проблема развития интеллектуально - творческого потенциала личности относится к числу основных образовательных задач. Необходима эффективная работа по выявлению и развитию талантливых и одарённых учащихся.

Одарённость - это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах.

         Талантливая молодёжь - это стратегический  запас интеллектуальной силы, её творческого потенциала. Поэтому проблему одарённо ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 518 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

"Я занимался до сих пор решением ряда задач, ибо при изучении наук примеры полезнее правил”.

                                               И. Ньютон

 

                Правила бывают разными. По мере продвижения решающего вперед, внешний вид его задачи непрерывно меняется. На каждом новом этапе будет стоять вопрос о выборе промежуточного решения: как следует поступить в данной ситуации; каким должен быть ближайший шаг?

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 499 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

 Перечислим умственные операции (шаги, процедуры), которые бывают полезны при решении исследовательских задач, когда точно не знаешь, что представляет собой решение и существует ли она вообще, так как их видит Д.Пойа.

I. Концентрация внимания на цели

Начните свою работу с основного вопроса: "Что требуется?”. Если вы зашли слишком глубоко в один из боковых ходов, этот вопрос вернет вас к цели. После того, как вы ясно стали различать цель, необходима инвентаризация всего того, что хотя бы с малой вероятностью может пригодиться. (Что у  нас  имеется? Для чего это может пригодиться?). Эти вопросы важны, т.к. они побуждают нас обращать внимание на  определенные элементы задачи, ведь метод решения задачи состоит в том, чтобы направлять свое внимание на все относящиеся к делу элементы, один за другим, в надлежащей последовательности.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 518 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Поскольку этот процесс весьма важен, мы сочли необходимым дать теорию погрешностей  по книге Г.С.Кембровского "Приближенные вычисления, методы обработки результатов измерений и оценки погрешностей в физике”. 

                При любых расчетах, в том числе и при решении задач по физике и обработке результатов измерений надо различать точные и приближенные числа. Это важно потому, что в тех случаях, когда значения всех исходных данных являются точными, расчеты производят по правилам точных вычислений, а если среди значений исходных данных имеются приближенные, расчеты ведут по правилам приближенных вычислений.

                ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 632 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

1.  Плавающая игла

Определить условия плавания стальных предметов на поверхности воды или других

жидкостей (растворов).

2.  Кумулятивный насос

Разработать  устройство для перекачивания жидкостей на основании

 кумулятивного эффекта.

З. Нагреватель

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 619 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Научное исследование – это  сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе,  обществе и мышлении. Оказывая оптимизирующее воздействие на общественное производство, наука пронизывает все факторы общественной жизни. Необходимость научного подхода в материальном производстве, в экономике и в политике, в сферах управления и в системе образования заставляет науку развиваться все более быстрыми темпами, чем любую другую отрасль деятельности. Современное общество во всех его элементах и всех видах деятельности пронизано влиянием науки и техники. В наши дни наука становится во все большей мере производительной силой общества. Все формы физического и умственного труда испытывают на себе  ее глубокое преобразующее действие.

     Задачи, выдвигаемые современным производством и практикой, настолько сложны, что их решение ч ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 685 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

ПОКАЗАТЕЛИ:

1-ый вариант  .

1.                  Уровень работы кружков.

2.                  Клубы для учащихся.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 546 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

 

1.      Гибкость и быстрота мышления.

2.      Лёгкость генерирования идей.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 507 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Способствовать заинтересованности предметом, на мой взгляд, может такое педагогическое средство, как занимательность.

Оно состоит в том, чтобы учитель, используя свойства тел и явлений, вызывал бы у учащихся чувство удивления и восхищения, воздействовал бы на эмоции учеников и тем самым создал бы положительное настроение учащихся к учению и готовность их к активной мыслительной деятельности, независимо от их знаний, способностей и интересов.

Следует различать две стороны занимательности: возможности содержания самого предмета и определенные методические приемы учителя.

Требования, которые следует предъявлять к занимательному материалу, чтобы его использование ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 906 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Исследовательская деятельность, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире является  наиболее доступной формой  разрешения вопросов мотивации школьников к учению.

     Самым сенситивным периодом для формирования основ исследовательской деятельности является подростковый период. В это время, по словам Л. С. Выгодского, "происходит подъем воображения и глубокое его преображение”. Это тот период, в котором и начинается изучение нашего предмета, то есть  физики.

    ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 731 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

     В развитии  интереса  к  предмету  нельзя  полностью  полагаться  на  содержание  учебного  материала. Сведение  истоков  познавательного  интереса  только  к  содержательной  стороне  материала  приводит  лишь  к  ситуативной  заинтересованности  на  уроке. Если  учащиеся  не  вовлечены  в  активную  деятельность, то  любой  ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 642 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

   Опыт  показывает, что  учащиеся, особенно  старших  классов, проявляют  большой  интерес  к  современному  состоянию  науки.

   Сообщаю  учащимся  11 класса, что  классическая  электронная  теория, законы  которой

используются  до  сих  пор, не  смогла  правильно  объяснить  природу  проводимости  твердых  тел. Современная  теория  проводимости  ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 528 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Обращение  к  истории  науки  покажет  ученику, как  труден  и  длителен  путь  ученого  к  истине, которая  сегодня  формулируется  в  виде  короткого  уравнения  или  закона.

«Профессии»  ученого  нельзя  обучить  ни  в  школе, ни  в  институте. Можно  предлагать  на  уроке  учащимся  лабораторные  работы, фронтальные  ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 527 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Поток  информации, поступающий  с помощью  радио, телевидения, газет, журналов,

научно – популярных  книг,  очень  велик. Эти  донаучные  представления  создают  у 

школьников  кажущееся  мнение  о  том, что  это  уже  «известно», приводят  к  угасанию  ориентировочного  рефлекса,  к  исчезновению  удивления.

    Однако  содержание  учебного  материала< ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 616 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Опыт  показывает, что  не  любое  содержание  указанных  в  программе  разделов 

привлекает  интерес  учащихся. Но  все  темы  содержат  внутренние  возможности 

для  формирования  познавательных  интересов  учащихся. Нужна  только  соответствующая  методика  преподавания. Например, по  мнению  учащихся  тема « Элементы  статики» является  «одной  из  ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 559 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

1. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи.) Почему лыжи не проваливаются в снег?
Ответ. Площадь поверхности лыж в несколько раз больше, чем площадь подошв человека.
 Во сколько раз человек оказывает меньше давление на снег, если площадь подошвы 200 см2, а лыжи имеют длину 2 м и ширину 5 см?
Ответ. В 5 раз.

2. Мы — проворные сестрицы, — быстро бегать мастерицы. В дождь — лежим, в снег — бежим, — уж такой у нас режим. (Лыжи.) < ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 891 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Цели:

изучить литературу по данному вопросу;

— выявить взаимосвязь физики и явлений природы;

— установить причинно-следственные связи между явлениями природы и объяснить их с точки зрения физики;

— применить теоретические знания при составлении занимательных задач с физическим содержанием.

План

                      ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 4194 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Цели:

 — привитие интереса учащимся к физике через легко запоминающийся материал о физических явлениях, показать им взаимосвязь физики и явлений природы;

          — развитие познавательной активности учащихся через выявление ими причинно-   следственных связей между явлениями природы и объяснение их с точки зрения физики;

— формирование навыков учащихся по работе с дополнительной литературой.

 

Важнейший фактор разви ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 694 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Теория решения изобретательских задач предлагает в помощь воображению очень оригинальный инструмент. Называется он - оператор РВС (размер, время, стоимость). Это шесть вопросов, которые должен рассмотреть изобретатель. Что произойдет, если размеры предмета, о котором идет речь в задаче, начнут уменьшаться? Или, наоборот, будут увеличиваться? Что произойдет, если действие, которое мы рассматриваем, будет идти все медленнее и медленнее или все быстрее и быстрее? Как решать задачу, если введено дополнительное условие: стоимость новой машины должна быть равна нулю? Или наоборот: машина может быть неограниченно дорогой. Как тогда решается задача?

Шесть вопросов оператора РВС, как зеркала в "комнате смеха", искажают условия задачи... и заставляют работат ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 709 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Машины растут быстро, но ограничено. Они увеличиваются в десять, двадцать, сто раз... Однако наступает момент, когда дальнейший рост становится невыгодным. Тогда одна машина объединяется с другой, получается новая техническая система, небольшая, но имеющая резервы для роста.

Вспомним историю корабля. Первые корабли приводились в движение веслами. Сначала строили корабли с одним рядом весел, потом покрупнее - с веслами в два, три, четыре ряда... В Древнем Риме однажды соорудили корабль с тридцатью рядами весел! Гребцам было трудно согласованно работать веслами. Да и сами весла стали очень тяжелыми: расстояние от верхних рядов до воды превышало двадцать метров.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 569 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (1)

Техническая система - как ансамбль музыкантов, как спортивная команда - хороша только тогда, когда все части играют согласованно, слаженно, подыгрывая друг другу. Поэтому усилия изобретателей сначала направлены на то, чтобы найти "формулу системы" - удачное сочетание частей. Это первый этап в жизни системы. А всего этапов четыре, и на каждом этапе свои задачи и свои приемы решения задач. Рассмотрим эти этапы на истории самолета.

Лет сто назад, на первом этапе, изобретателей волновал вопрос: что такое летательный аппарат? Из каких, частей он должен состоять? Крылья плюс двигатель или крылья без двигателей (планер)? Какие крылья - неподвижные или  машущие? Какой двигатель - мускульный, паровой, электрический или вну ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 694 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Изобретательские задачи издавна решались (да и сегодня еще решаются) методом проб и ошибок. Метод проб и ошибок возник в глубокой древности. В сущности, он ровесник человека. Все изменилось за это время, и сам человек изменился, а метод проб и ошибок сохранился почти неизменным. Несколько лет назад академик В. Л. Гинзбург, отвечая на анкету журнала  "Изобретатель и рационализатор", признал, что его изобретения появились "в итоге перебора вариантов". Конец XX века, всемирно известный ученый - и перебор вариантов! Как две тысячи, двадцать тысяч, двести тысяч лет  назад...

Метод неэффективный, поэтому на решение задач приходилось тратить много усилий, времени, средств. Метод проб и ошибок давно исчерпал свои возможности. Поэтому без ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 717 | Добавил: Leha148 | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz