Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:12
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Работа учителя на уровне поведения:
13:12
Работа учителя на уровне поведения:

1.            Выясняем, что именно ученик делает не так.

2.            Объясняем, что делать в этом случае.

3.            Убеждаемся, что ученик правильно понял наши инструкции.

4.            Даем обратную связь, исправляем ошибки, поощряем достижения. Если нужно, уточняем инструкции или даем новые, то есть возвращаемся к шагу 2.

5.            Формируем навык верной самооценки и самоодобрения, учим видеть одобрение со стороны других людей или обстоятельств, ориентируем ученика на активное применение приобретенного навыка в своей жизни.

По сути, наиболее важным является пятый шаг. Если его недоделать, то ученик или потеряется без вашей поддержки, разочаруется в собственных возможностях что – то изменить, или будет нуждаться в помощи учителя для каждого нового случая.

На поведенческом уровне, учитель включает процессы помощи  ученику в достижении или улучшении конкретных поведенческих результатов. Эти методы направлены на помощь в более глубоком раскрытии человеком своих внутренних ресурсов и способностей, а также в развитии осознанной компетентности. Они включают выявление и закрепление способностей людей через внимательное наблюдение за ними и обратную связь, а также помощь в координации действий учащегося  с действиями его одноклассников. Учитель наблюдает за поведением учащихся и дает им советы и указания по поводу того, как лучше действовать в определенных контекстах и ситуациях.

Определенные действия, активно предпринимаемые людьми, такие как решение задач, выполнение неких процедур и межличностные взаимодействия, служат основными средствами успешного достижения желаемых целей и  результатов. Поведенческие факторы – это конкретные шаги, предпринятые для достижения успеха. Они включают то, что именно должно быть сделано, чтобы  добиться успеха.

 

Инструментарий учителя при работе на уровне поведения:

1.     Постановка целей.

2.     Хорошо сформулированные цели.

3.     Обратная связь и развитие способностей.

4.     Якорение.

1. Постановка целей

Цель – это, по существу, желаемое состояние или результат действий человека или группы. Она является ответом на вопрос: «Чего вы хотите»? Цели – это источник мотивации, и они могут стимулировать мощные процессы самоорганизации, мобилизующие в свою очередь явные и скрытые ресурсы.

Поскольку важна целенаправленность действий, учителя должны учить своих учеников ставить значимые и конкретные цели.

При работе с учащимися вы можете использовать следующее упражнение.

Определите проблемное состояние.

Какое проблемное состояние вы хотите изменить?

Моя проблема состоит в том, что я ________.

Определите вашу цель, используя стратегии постановки цели.

1.     Отрицание проблемного состояния. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать?

Я хочу перестать________.

2.     Определение противоположности проблемного состояния. Какова противоположность вашего проблемного состояния?

Вместо этого я хочу _________.

3.     Определение желаемого состояния. Кто, по вашему мнению, мог бы достичь желаемого состояния, подобно тому, к которому вы стремитесь?

Я хочу действовать или быть таким, как_________.

4.     Использование ключевых характеристик (Эти характеристики могут быть выведены либо на основе собственного опыта, либо с использованием основных ролевых моделей.) для определения структуры желаемого состояния. Каковы некоторые важные характеристики (воплощенные в ролевой модели, выбранной вами в вашем предыдущем ответе), которые бы проявились в желаемом состоянии?

Я хочу проявлять следующие характеристики:__________.

5.     Постановка «генеративной» цели – развитие имеющихся ресурсных качеств. Какие имеющиеся у вас качества, связанные с вашим желаемым состоянием, вам нужно или вы хотели бы развить?

Я хочу быть более___________.

6.     Действие по принципу «как если бы». Если бы вы уже достигли желаемого состояния, что бы вы делали или что бы вы делали в большей степени?

Если бы я уже достиг желаемого состояния, я бы_____________.

Как только вы определили цель, важно проверить ее и убедиться, что она «правильно сформулирована».

 

Рабочий бланк для определения хорошо сформулированной цели.

1.     Результат – сформулированный в позитивных терминах. Чего вы хотите?

2.     Сенсорное обоснование – наблюдаемые поведенческие проявления результата. Как именно вы узнаете, что вы достигли вашей цели? Каковы критерии выполнения этой работы? Как можно проверить результат?

3.     Самостоятельность и достижения – цель должна быть инициирована и поддержана человеком или группой, стремящейся к ее достижению. Что именно вы будете делать, чтобы достичь этой цели?

4.     Сохранение позитивных «побочных продуктов» - позитивные намерения и вторичная выгода проблемного состояния. Каковы положительные стороны вашего существующего состояния? Как вы сохраните эти выгоды при достижении вашей новой цели?

5.     Адекватная контекстуализация – результат должен соответствовать окружению и быть безопасным. На кого и на что еще может повлиять достижение поставленной вами цели? При каких условиях вы бы хотели иметь этот результат, а при каких – не хотели бы?

ü Контексты, в которых результат желателен: …

ü Контексты, в которых результат нежелателен: …

Стратегии постановки цели

1.     Отрицание проблемного состояния;

2.     Полярность, противоположность проблемному состоянию. (А. Эйнштейн сказал,  что проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она вознила. Отрицание проблемы формулируется все еще на том же уровне.)

3.     Использование внешней модели для определения желаемого состояния. (Кумир.)

4.     Использует правила и принципы для обозначения желаемого состояния и опирается на дедуктивный подход. Требует больших интеллектуальных усилий.

5.     Включает в себя установку т.н. генеративного результата. («Больше» денег, любви, терпения…)

6.     Действуем так, как будто уже достигли желаемого состояния.

Часто имеет смысл использовать все, как части одного процесса целеполагания.

Взятые вместе, они образуют мощную последовательность для исследования и построения достижимых целей в перспективе. Широко известна эффективность модели «Рост».

Модель «РОСТ»

·        Расстановка целей;

·        Осознание реальности;

·        Создание и поиск новых ресурсов (… плюс минимизация отрицательных эффектов);

·        Требуемые меры (конкретные шаги, точный план: набор и порядок действий, расписание во времени и т. п.).

Список вопросов

1.     Этап расстановки целей.

-Чего вы хотите достичь? Как вы узнаете о том, что получили желаемое? Что будет представлять собой результат будущей работы? В какой временной промежуток вы хотите добиться желаемого? Как вы верите в свой успех?

2. Этап осознания реальности.

- Что происходит сейчас? От чего в данный момент зависит дальнейшее развитие событий? На что именно, как и в какой степени влияете лично вы? Кто еще влияет на ситуацию? Какие действия вы уже предпринимали? Какие ресурсы могут вам понадобиться?

3. Этап выявления возможностей и препятствий.

-Что вы можете сделать, и какие возможны препятствия? Какие условия для получения желаемого были бы идеальными? Какие совершенно неприемлемыми? Что из этих перечней можно обеспечить, появление чего предупредить, что усилить или ослабить? От кого зависит реализация наиболее ценных вариантов? Какова их реалистичность и какова мера вашей ответственности за их воплощение в жизнь? Какая из возможностей дает лучший результат? Что и почему здесь главное, а что второстепенное? Какая поддержка вам необходима? Как я могу помочь вам? Кто еще должен знать о ваших планах?  Что может помешать двигаться дальше?

4.Этап разработки плана действий.

-И что конкретно следует сделать? Что, кому, когда и в какой последовательности следует сделать для реализации намеченного? Для достижения вашей цели, что нужно делать обязательно, а без чего можно вполне обойтись? Что еще требует дополнительного уточнения? Какие существуют варианты? Позвольте уточнить, что из всего этого наиболее значимо для поиска ответа на поставленный вопрос? Что хорошее и необычное вы позволите себе за выполнение намеченного?

Категория: Учителям | Просмотров: 550 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz