1. Осознание важности этой
работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме
формирования положительной мотивации к учению.
2. Проведение ранней
диагностики (в младшем и среднем звене школы).
3. Проведение экспресс -
исследований с младшими школьниками.
4. Проведение долговременных
исследований с учащимися среднего и старшего звена.
5. Создание индивидуальных карт
психологического развития одарённых детей.
6. Применение образовательной
технологии психологических подходов к обучению и развитию учащихся.
7. Создание и постоянное совершенствование
методической системы и предметных подсистем работы с одарёнными учащимися.
8. Создание ситуации успеха и
уверенности.
9. Акцент в воспитании на
индивидуальность ребёнка, на то, что отличает его от других.
10.
Отмена стандартного сертификата.
11.
Обучение одарённых детей по специальным программам.
12.
Дифференцированная работа, осуществление индивидуального
подхода и консультирования.
13.
Организация учебного процесса на вузовских принципах (переход от
урочной системы к лекционно-семинарским занятиям).
14.
Признание руководством и коллективом того, что реализация системы
работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в
работе учреждения.
15.
Включение в работу с одарёнными учащимися в первую очередь учителей,
обладающих определёнными качествами:
16.
Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
17.
Развитие сети классов для одарённых детей (лицейские, гимназические,
углубленного изучения), подбор технологий,
18.
обеспечение психологического и педагогического мониторинга, а также
мониторинга здоровья и их физического развития).
19.
Формирование классов с системой платных дополнительных услуг, отработка
механизма их функционирования.
20.
Формирование системы спонсорского финансирования для материального поощрения
одаренных детей, добившихся наиболее значительных результатов в научно -
исследовательской деятельности.
21.
Разработка теоретических основ и практических мер, направленных на
развитие потенциала каждого ребёнка.
22.
Организация факультативов и школьных кафедр.
23.
Создание творческой лаборатории учителей "Одарённые дети" или
"Интеллект" для выявления и развития одарённых детей.
24.
Проведение конкурса методических проектов по организации работы с
одарёнными детьми.
25.
Создание научных обществ учащихся.
26.
Проведение предметных недель, фестивалей, олимпиад, Дней
дифференциации, КВНов, интеллектуальных игр и марафонов.
27.
Подготовка и защита рефератов и докладов.
28.
Стажировка учащихся и учителей за рубежом.
29.
Обеспечение школьных методических кабинетов специальной литературой,
тестовым материалом, пособиями по предметам.
30.
Разработка алгоритмов, памяток для одарённых детей по НОТ,
способствующих ведению самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
31.
Стратегия ускоренного образования (сокращение обучения в начальной
школе, в старших классах обучение по авторским программам учителей).
32.
Добровольное посещение уроков в школе одаренными детьми, выбор в
изучении школьных предметов.
33.
Актуализация лидерских возможностей (создавать условия для бескорыстного
лидерства).
34.
Не хвалить за школьные успехи, не закладывать программу избранности,
высокой одарённости.
|