Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Способности одарённых детей
10:39
Способности одарённых детей

 

1.      Гибкость и быстрота мышления.

2.      Лёгкость генерирования идей.

3.      Неудовлетворённость малыми результатами.

4.      Постоянная неудовлетворённость собой.

5.      Готовность отстаивать свою точку зрения.

6.      Познавательный эгоцентризм.

7.      Меньше развит моральный эгоцентризм (чувство превосходства над сверстниками).

8.      Организаторские способности.

9.      Самодостаточность.

10.  Повышенная уязвимость, сверхчувствительность.

11.  Склонность к соревновательству, конкуренции.

12.  Глубокое понимание окружающих явлений и событий.

13.  Высокая концентрация внимания.

14.  Способность к самооценке.

15.  Самокритичность.

16.  Склонность к прогнозированию.

17.  Лёгкость ассоциирования, умение находить аналогии там, где традиционно они не усматривались.

18.  Возможность использовать любую информацию.

19.  Отличная память.

20.  Ярко выраженный интерес или склонность.

21.  Любознательность.

22.  Сверхинтуиция, сверхчувствительность к проблемам.

23.  Оригинальность мышления.

24.  Интеллектуальное развитие опережает эмоциональное.

25.  Безумие идеи и сверхзадачи.

26.  Наличие ситуативного опыта.

27.  Перфекционизм (стремление доводить продукт своей деятельности до совершенства).

28.  Самоактуализация (стремление реализовать свои возможности).

29.  Склонность к повышению интеллектуальной нагрузки.

30.  Высокий уровень сознательности и культуры.

 

31.  Феномен "Цезаря" (способность одновременно заниматься несколькими делами).

32.  Способность многократно делать и переделывать.

33.  Глубокое погружение в проблему.

34.  Бесконечное стремление к совершенству.

35.  Нетерпимость к стереотипам, стремление к новому, неизведанному.

36.  Явная одаренность.

37.  Скрытая одаренность, изюминка.

38.  Завышенная самооценка.

39.  Гармоничное развитие познавательных и эмоциональных сторон личности.

40.  Диссихрония психического развития, заниженная самооценка.

41.  Коммуникабельность.

42.  Неровное поведение.

43.  Высокий интеллект.

44.   Доверчивость, доброта, наивность.

45.  Непосредственность в общении.

46.  Оптимизм.

47.   Пессимизм.

48.  Активист в общественной жизни.

49.  Чрезмерно активен на уроке.

50.  Часто переключает внимание на себя.

51.  Индивидуальность почерка.

52.  Особенный темп деятельности.

53.  Высокий творческий потенциал.

54.  Скрытый или явный конфликт с учителями.

55.  Лидерство в классе.

56.   Предпочтение индивидуальным занятиям.

57.  Академически одаренные (отличная успеваемость по всем предметам).

58.  Специальная одаренность по предмету.

59.  Физически развит, подвижен, любит спорт.

 

Работа с одарёнными детьми

 

Выявление одарённых детей

 

1.      Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми, через:

·         проведение педагогических советов с приглашением специалистов;

·         обучение на курсах повышения квалификации;

·         подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений;

·         научно-методическую работу по данному направлению (с последующим обсуждением и обменом опытом).

2.      Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности  путём:

·         обсуждения критериев, позволяющих судить о наличии одарённости;

·         знакомства с приёмами целенаправленного педагогического наблюдения;

·         выявления мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов,     об особенностях личностного развития их ребёнка:

·         периодического сбора сведений среди учителей-предметников и классных руководителей о наличии одарённых учеников в их классах.

3.      Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одарённости, в единстве с такими видами деятельности, как:

·         знакомство с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению;

·         лонгэтюдное( длительное) наблюдение за корреляцией между результативностью по итогам тестирования и успехами в реальной деятельности;

·         проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, позволяющих ребёнку проявить способности.

Категория: Учителям | Просмотров: 508 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz