Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:58
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Личный стиль учителя
13:07
Личный стиль учителя

Формирование личного стиля учителя требует от него инвентаризации имеющегося у него опыта, накопленных приемов, техник, технологий. Более того, он должен знать приемы и способы достижения результата в профессиональной деятельности.

У многих учителей желание внести изменения в свою жизнь возникает с особенной силой только тогда, когда они видят, что их теперешние способы и приемы не работают. Это - «мотивация избегания неприятностей».

Опыт свидетельствует о том,  что люди обладают всеми ресурсами, необходимыми для достижения желаемого, но зачастую они просто не верят в это, или не знают что это за ресурсы, и как их активизировать. Это же касается и учителей. Для повышения результата учебной деятельности, укрепления физического и психологического здоровья учителю важно знать факторы, влияющие на достижение им успеха в профессиональной и личной сфере. Среди них: личностный потенциал, личный стиль, личный баланс, умение строить взаимоотношения с окружающим миром и самим собой. Ниже приводится ряд техник, являющихся мощными инструментами для саморазвития учителя.

Личностный потенциал.

Несколько положений, способствующих развитию вашего потенциала.

1.  Когда вы хотите чего – то настолько, что делаете это своей целью.

2.  Когда у вас есть достаточно информации, организованной в виде доступных и практически полезных разделов, - информации о внешнем и внутреннем состоянии учителей, достигших профессионального мастерства.

3.  Когда вы разделили вашу цель на цепочку этапов, соединяющую текущее положение дел с желаемым состоянием.

4.  Когда вы удерживаете направление движения к цели, будь то благодаря внешней поддержке или с помощью самообучения.

5.   Когда вы находите способы получать удовольствие и награду от каждой стадии процесса.

Мы на самом деле не знаем, на что способны, но мы знаем, что при правильных условиях мы способны на значительное развитие.

 

Упражнение: 1. Распаковка ваших мечтаний

1.                Подумайте о каком – нибудь своем желании и спросите себя: что значит для меня иметь это? Повторяйте вопрос после каждого получаемого ответа до тех пор, пока ответы не перестанут приходить; почти наверняка вы придете к некоей цели, которая очень значима для вас.

2.                Вновь обратитесь к желаемому: единственный ли это способ достижения глубинной цели? Как еще вы могли бы ее достичь? Зная свою глубинную цель, хотите ли вы теперь удовлетворить исходное желание как таковое?

 

Упражнение: 2. Стремитесь к большему

Есть два полезных вопроса, которые стоит поставить перед собой, если вы чувствуете себя в тупике или в каком – то отношении не реализующим свой потенциал:

1.                Что удерживает вас (от достижения этой цели)?

2.                Что произошло бы, если бы вы ее достигли?

Упражнение: 3. Стремление к своей цели 

1.                Выберите для рассмотрения какую – нибудь свою цель, к которой вы не продвигаетесь или почти не продвигаетесь. Спросите себя:

·     Что удерживает меня от достижения этой цели?

·     Что может произойти, если я достигну этой цели?

2.                Составьте список практических и эмоциональных причин, которые могут мешать вам достигнуть этой цели.

3.                Теперь опишите свои чувства и практические результаты, которых вы можете ожидать в случае достижения цели.

 

Личный стиль

Есть три инструмента, которые могут быть полезны для исследования личного стиля, а так же оценки его преимуществ и ограничений. Это моделирование, метапрограммы и сенсорная восприимчивость. В качестве примера рассмотрим первый: использование моделирования.

Ключевой вопрос моделирования – «Как я (Вы) они делают это?» Чтобы понять свой личный стиль, вы должны моделировать самого (саму) себя, выступая одновременно наблюдателем и хроникером собственного способа действий. Ваша задача состоит в том, чтобы построить описание своего уникального стиля, ибо каждый из нас уникален в своем способе функционирования, как внешнем, так и внутреннем.

 

Упражнение: 4. Ваш уникальный стиль

Опишите себя. Ниже дается ряд незаконченных предложений, которые помогут начать вам эту работу.

·      Я по – настоящему хороший…

·      Для меня легко…

·      Когда передо мной стоит некая задача, мой подход заключается …

·      Для меня трудно…

·      Мне нравится…

·      Я терпеть не могу…

·      Меня беспокоит…

·      Я не очень хороший…

·      Меня хвалили за…

К чему вы склонны: «видеть картинки в голове», или «слышать, как оно есть», или «чувствовать, в чем дело»?

Ответы на эти вопросы в профессиональном и личностном плане помогут учителю сформировать свой уникальный стиль.

Успешные люди знают свой стиль: они опираются на сильные стороны и избегают чрезмерного давления на слабые.

Категория: Учителям | Просмотров: 523 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz