Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 15:57
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 21

Выбор методов обучения

В системе действий учителя при разработке урока вслед за определением его целей и содержания важное место отводится выбору методов обучения, коими называют способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение поставленных образовательных, воспитательных и развивающих целей. Составными компонентами методов являются приемы обучения, с помощью которых решаются конкретные задачи, ведущие к достижению основной цели. Кроме того, говоря о выборе методов обучения, в дальнейшем изложении подразумев ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 594 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Постановка целей урока

          Рождение любого урока начинается с осознания его целей. Именно они определяют систему действий учителя на предстоящем уроке. Более того, не имея данных о поставленных  учителем целях, мы не в состоянии сказать, были ли те или иные действия учителя на уроке. Это не значит, что любые, даже самые незначительные действия должны заранее  планироваться, но основная лог ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 512 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

уроков математики

Повышения квалификации учителя математики во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою и чужую деятельность по конструированию урока. В этой связи анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопротивление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые при ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 674 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

9. Урок-зачет

Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков учащихся является урок-зачет. Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым
учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изученному предмету. Если хотя бы одно из таких заданий осталось невыполненным, то, как правило, положительная оценка не выста ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 622 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

В ходе реализации идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы современных уроков математики, оказалось целесообразным выделить следующие девятнадцать их типов:

— урок ознакомления с новым материалом;

— урок закрепления изученного;

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 810 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Дидактические основы
конструирования урока математики

            Формы организации обучения в различных типах учебных заведений представляют собой внешнее выражение взаимодействия учителя и учащихся, регулируемое соответствующими правилами и законами. Среди конкретных форм организации
обучения чаще всего выделяют урок, практикумы, семинарские и факультативные занятия, дополнительные занятия и консультации, предметные кру ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 1296 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

32. ИНТЕГРАТИВНО-ПОНЯТИЙНЫЙ УРОК

В ходе урока учащиеся делятся на малые группы и выполняют ряд упражнений, за каждое из которых группа в целом получает наградные баллы от учителя или специального жюри, составленного из учащихся. Урок проводят все учителя, предметы которых включены в тему урока.

Упражнение 1

Проводится викторина, задания которой составлены из понятий, названий процессов, предметов, явлений, дат, имен, принципов, изучаемых по разным предметам. Отвечают в письменном виде на скорость и качество ответов все команды, ответы зачитываются, оглашается их оценка в баллах.< ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 495 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

18. УРОК-СКАЗКА

Дети объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на заданную тему и затем показывают их одноклассникам. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могут принять участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.

 

19. УРОК-СПЕКТАКЛЬ (ИНСЦЕНИРОВКА)

Ученики играют на уроке поиск открытий, встречу героев, роли авторов, гениев, важные события, правила и решения, сочиняют сценарии и музыкально-поэтические постановки.

 

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 605 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Требует серьезной предварительной подготовки, привычки учащихся и быстрой мыслительной и речевой реакции. Лучше проводить спаренный урок.

Этапы урока

1-й этап. Сообщение важных и интересных сведений по теме, с которыми выступают учитель и учащиеся.

2-й этап. Проблематизация. Ученики и учитель ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. На доске выстраиваются и обозначаются проблемы.

З-й этап. Учитель знакомит учащихся, если это необходимо, ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 590 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, дат, фамилий, географических сведений. Вопросы могут быть розданы учащимся заранее или содержаться в тайне.

Варианты проведения

-    Учащиеся не должны отвечать на вопросы викторины, им необходимо ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 595 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

1. Электромагнитная пушка

С помощью соленоида можно выстрелить маленьким шариком. Для возбуждения катушки соленоида используется конденсатор. Соберите такое устройство, причём максимально допустимая разность потенциалов на обкладках конденсатора ― 50 В. Исследуйте уместные здесь параметры и добейтесь максимальной скорости шарика.

 

2. Брильянтовый узор

Приостановите капельку воды на нижнем конце вертикальной трубки. Посветите лазерной указкой на капельку и пронаблюдайте узоры на экране. Ис ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 505 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т.д.)

2       Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление соответствующих практических действий

3       Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения), осуществление умственных и практических действий по образцу

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 659 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Казалось бы, это чисто технический вопрос. И, в основном, это действительно так. Но помимо этого есть содержательная сторона "инструментария", который используется в процессе контроля, а также методические вопросы их использования. Если иметь в виду устные методы контроля, то в целях увеличения числа отвечающих можно использовать магнитофон. В.Ф. Шаталов из своих наблюдений пришел к выводу, что учащимся на уроке приходится очень мало говорить. Чтобы продлить это время, когда ученику надо устно отвечать, педагог-новатор использует магнитофонную запись. Ответ ученика записывается на магнитную пленку. При этом даже робкий ученик чувствует себя свободно, не стесняется. Затем этот ответ прослушивает либо сам учитель, либо по его поручению — ученик. Ответ анализируется.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 478 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Одним из видов контроля является тематический контроль.

 

Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении изучения большой темы.

Функции тематического контроля следующие: систематизировать и обобщить материал всей темы; путём повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.

< ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 553 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирование индивидуального и личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса, другие способы. Современная школьная диагностика — это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать ученика (класс) в системе педагогических отношений.

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, р ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 694 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия (номенклатуру) терминов (а иногда и понятий), их классификацию и взаимосвязь разные авторы трактуют на свой лад. Такой разнобой, естественно, создает сложности в осмыслении учебной и методической литературы и студентами, и стажерами. В свою очередь и мы изложим свое понимание этих же вопросов. К числу таких структурных компонентов относятся виды контроля, его методы и приемы, формы и организация.

 

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 560 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны.

Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в себя все другие понятия как составные структурные компоненты. Начальным моментом контроля являются наблюдение и проверка. В процессе наблюдения и проверки выявляется (выявление) и измеряется (измерение) тот материал, который предстоит проконтролировать. В результате наблюдения и проверки накапливается первичная информация, она учитывается (учет). В последующем эта информация подвергается анализу-синтезу, сравнению. При этом выявляется ее смысл и значение, проводитс ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 798 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся. Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают контроль и оценка знаний учащихся. Действительно, контроль и оценка– необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 596 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

1. Четко осознай условия задачи. Точно определи грани­цы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном сужении или расширении ра­мок условия.

2. Переформулируй вопрос задачи. Как он может зву­чать по-другому?

3. Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию.

4. В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши.

... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 573 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

1. Понаблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.

2. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиг­рать», — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

3. Борись с недостатками путем их замены достоинст­вами. Готовься к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: «Путь, усыпанный цветами, ни­когда не приводит к славе».

... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 558 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Учеба — это всегда большая нагрузка на память. Мно­гие студенты убеждены, что именно память самый важ­ный психический процесс, и если в ночь перед экзаменом как следует напичкать свою память необходимой инфор­мацией, то успех обеспечен. Возможно, за счет объем! кратковременной памяти в таком случае удастся сдать эк­замен. Но есть большие сомнения, что нужный материал сохранится в памяти надолго. Любопытно, что было бы если бы экзамен провели повторно через неделю? Дума­ется, ЧТО СТУДЕНТ, ГОТОВИВШИЙСЯ ТОЛЬКО ОДНУ H0ЧЬ вспомнил бы только ничтожно малую часть информации Усвоение материала пред полагает задействование не только кратковременной памяти, но и внимания, мышления,  воображения, а самое главное — системн ... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 518 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

• Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на се­минаре), чтобы Вы точно знали, где что у Вас записано, и эта работа может занять много времени, но все осталь­ное — это уже технические детали (главное — это ориенти­ровка в материале!).

• Сама подготовка связана не только с «запоминани­ем» (хотя некоторые преподаватели оценивают больше именно эту способность студента, и с этим приходится считаться...). Подготовка также предполагает и переос­мысление материала, и даже рассмотрение альтернатив­ных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента, но ведь и преп ... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 552 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Успешность выполнения любой деятельности определяется состоянием психологической готовности к ней. Психологическая готовность – это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности. Психологическая готовность является результатом достаточно длительного процесса подготовки.

Централизованное тестирование (ЦТ) рассматривается как сложный вид деятельности, который носит стрессовый характер, требует мобилизации ресурсов психики. Помимо проверки содержания знаний по учебным дисциплинам, происходит проверка человека на его психологическую устойчивость и выдержку.

... Читать дальше »

Категория: Школьникам | Просмотров: 593 | Добавил: Leha148 | Дата: 21.10.2011

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz