Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 17:24
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Работа с одарёнными детьми в начальных классах
11:54
Работа с одарёнными детьми в начальных классах

Цели:

1.   Развитие общих способностей ребёнка как основы всех специальных способностей, так как можно развить природные задатки способностей в определённый благоприятный возрастной период.

2.   Развитие интеллекта ребёнка (мышления, памяти, речи и других интеллектуальных функций).

 

Задачи:

1.   Выявление одарённых детей из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности психологическими методами диагностики, а также путём анализа результативности умственного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей.

 

2.   Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять своё внимание и т.д.).

 

3.   Воспитание навыков общения, так как для одарённого ребёнка в 6-7 лет умение учиться – это прежде всего способность включаться и инициировать учебное сотрудничество.

 

4.   Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности:

-        забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании нервной системы ребёнка,

 

 

 

обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдение режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных потребностей;

-        сохранение высокой самооценки одарённого ребёнка, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом с развитием личности: начальные неуспехи в учении, «подкрепляемые» систематическими отрицательными оценками, разрушают недостаточно укрепившуюся познавательную потребность;

-        формирование системы приобретенных учебных мотивов, в которой отметка является не главным мотивом учебной деятельности, а только средством обратной связи учителя и ученика при оценивании работы последнего;

-        организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребёнка и обеспечивающей возможность её удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых);

-        стратегия ускорения обучения одарённых детей, допускающая возможность системы экстерната и перешагивания через класс по отдельным предметам при наличии решения психолого-педагогического совета;

-        организация контроля за развитием познавательной деятельности одарённых учащихся в виде:

       -  контроля по результатам (итоговый контроль);

      -  процессуального контроля;

-        предметного контроля.

Категория: Учителям | Просмотров: 567 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz