Цели:
1. Развитие общих способностей
ребёнка как основы всех специальных способностей, так как можно развить
природные задатки способностей в определённый благоприятный возрастной период.
2. Развитие интеллекта ребёнка
(мышления, памяти, речи и других интеллектуальных функций).
Задачи:
1. Выявление одарённых детей из
числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности
психологическими методами диагностики, а также путём анализа результативности
умственного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей.
2. Формирование умения учиться
как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную
задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять своё внимание
и т.д.).
3. Воспитание навыков общения,
так как для одарённого ребёнка в 6-7 лет умение учиться – это прежде всего
способность включаться и инициировать учебное сотрудничество.
4. Обеспечение и сохранение
душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия
успешности любой деятельности:
-
забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании нервной
системы ребёнка,
обеспечивающем способность к
сосредоточенному умственному труду, соблюдение режима умственного труда и
отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных
потребностей;
-
сохранение высокой самооценки одарённого ребёнка, непосредственно
связанной с развитием любознательности и в целом с развитием личности:
начальные неуспехи в учении, «подкрепляемые» систематическими отрицательными
оценками, разрушают недостаточно укрепившуюся познавательную потребность;
-
формирование системы приобретенных учебных мотивов, в которой отметка
является не главным мотивом учебной деятельности, а только средством обратной
связи учителя и ученика при оценивании работы последнего;
-
организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребёнка и
обеспечивающей возможность её удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример
взрослых);
-
стратегия ускорения обучения одарённых детей, допускающая возможность
системы экстерната и перешагивания через класс по отдельным предметам при
наличии решения психолого-педагогического совета;
-
организация контроля за развитием познавательной деятельности одарённых
учащихся в виде:
-
контроля по результатам (итоговый контроль);
-
процессуального контроля;
-
предметного контроля.
|