ПОКАЗАТЕЛИ:
1-ый вариант .
1.
Уровень работы кружков.
2.
Клубы для учащихся.
3.
Олимпиады.
4.
Конкурсы, смотры творчества.
5.
Выставки.
6.
Работа лекториев.
7.
Общественные смотры знаний.
8.
Научные конференции старшеклассников.
9.
Конференции.
10.
Научно- исследовательская работа школьников.
2-ой вариант этой шкалы.
1.
Соавторство учителей
и учащихся в подготовке , анализе , оценке уроков.
2.
Соответствие форм и содержания внеклассной работы
потребностям и уровню развития учащихся.
3.
Условия продвижения учащихся от репродуктивного к
творческому уровню учения.
4.
Уровень увлеченности школьников творческими формами
занятий.
5.
Массовость включения
школьников творческими формами занятий.
6.
Продуктивность творческой работы учащихся ( наличие
конкретных продуктов деятельности).
7.
Эффективность имеющегося в школе набора форм организации работы по развитию творческих
способностей учащихся.
8.
Удовлетворенность школьников содержанием и формами
творческой деятельности.
9.
Удовлетворенность родителей школьников работой с детьми
по формированию у них опыта творческой деятельности.
10.
Общая оценка
работы по развитию детского творчества.
Баллы шкалы.
10- лучше быть не может.
9- отлично, воодушевляет.
8- очень хорошо.
7- хорошо.
6- в основном хорошо.
5- в целом приемлемо.
4- полезно, но несколько скучновато.
3- терпимо, но не привлекательно для детей и
взрослых.
2- не удовлетворяет школьников и педагогов.
1. совершенно неприемлемо
для детей и взрослых.
В массовой
школьной практике имеются различные варианты планирования методической работы: в виде разделов в
годовом плане учебно- воспитательной работы
школы, отдельного приложения к плану, в форме календарно- тематического
планирования работы с кадрами на перспективу и текущий год, по отдельным формам
методической работы ( ШПО, микрогруппы, МО, работа над единой методической
темой). Директору общеобразовательных учреждений порой бывает трудно даже с помощью всего штата заместителей привести в систему,
проанализировать и скорректировать получаемые планируемые и незапланированные
результаты проводимых экспериментов по отдельным учебным предметам.
Чтобы
скоординировать деятельность
учителя и ученика в процессе выполнения исследовательской работы по
физике, а руководителям учреждений- проконтролировать ход этой работы, мы
приводим таблицу, которая поможет
спроектировать деятельность как тех , так и других в процессе выполнения данного вида работы .
|