Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Направления совершенствования деятельности учителя по формированию устойчивого результата
13:26
Направления совершенствования деятельности учителя по формированию устойчивого результата

Модель «НС – ЖС». В сути своей модель  «НС – ЖС» проста и эффективна. «Стартуя» в результат, вы находитесь в вашем настоящем состоянии (НС) – болезненном и проблемном. Если вы действительно хотите не просто уйти от проблемы, а прийти к результату, ваша цель – желаемый результат (решение проблемы, хорошее физическое состояние и т. п.) (ЖС) – тот результат, которого вы хотите добиться. Для того, чтобы это продвижение осуществилось, вам нужны:

1.                 точное знание, куда вы идете – результат должен быть определен и описан;

2.                 ресурсы – любые средства, которые могут быть задействованы для достижения результата: физиология, состояния, мысли, чувства, стратегии, переживания, люди, события или вещи;

3.                 техники – приемы и методы работы с психикой, с помощью которых вы и осуществите ваше продвижение.

В педагогической и иной практике…

 

Если вы считаете иначе и знаете, что делать, делайте, как знаете. Если не знаете или не достигаете результата, делайте, как учили.1.                Отступите назад во времени. Вспомните, как, будучи маленьким ребенком, вы достигали фантастических успехов в учебе. Представьте себе, что вы находитесь в машине времени и возвращаетесь в ту счастливую пору, когда вы, будучи ребенком, поразительно быстро усваивали новые знания. Прочувствуйте все так, как это было. Заметьте, что люди вокруг вас все очень высокие – вы смотрите на них снизу вверх.

2.                Заметьте у себя умение учиться. Вы учитесь активно, с большим увлечением. Вы учитесь многим вещам, а в особенности – языку. Вы узнаете от 15 до 30 новых слов ежедневно. Даже не подозревая об этом, вы познаете сотни грамматических правил. Это умение учиться остается  с вами навсегда.

3.                Список ваших талантов. У вас 15 миллиардов клеток мозга, мерцающих подобно свету звезд. Ваши уши могут принимать различные частоты в интервале от 20 до 20000 Гц. Ваши глаза могут выявить отдельную частицу света. А 800 тысяч волокон в каждом из ваших зрительных нервов передают в мозг больше информации, чем самая мощная в мире оптическая компьютерная система. Более 300 миллионов маленьких пузырьков в ваших легких доставляют кислород к 100 триллионам клеток во всем теле. 206 костей и 656 мышц создают куда более дифференцированную, исходя из функций, систему возможностей, нежели у какого бы то ни было иного известного человечеству существа. Эти и другие фантастические возможности функционирования и обучения можно применять по – разному. Невозможно перечислить все наши возможности – их слишком много.

4.                Создайте отдельный образ. Когда вы представите себе свое искусство обучения, вы увидите свои способности как нечто цельное, выразительный образ нервной системы человека – систему функциональных возможностей, не имеющую себе равных в известной части Вселенной. Если вы когда – нибудь начнете сомневаться в своих возможностях выполнения миссии, эта картина будет являть собой фактическое суммирование всех ваших талантов, заменяя сомнения на уверенность в себе.

 

 

Б. Улучшить память

Упражнение (Или игра) для развития памяти и улучшения зрения.

(По Бронникову)

В парах.

1.                 Нарисовать таблицу из 9 клеток (3×3).

2.                 Каждый пронумеровывает клетки, придумывает цвет (закрашивает), рисует внутри геометрическую фигуру. Важно, чтобы партнер не видел.

3.                 1 – й партнер ведет: «Закрой глаза и представь экран. Это может быть экран телевизора… Пусть на экране появится светящаяся точка. (Кивни, когда увидишь.) Теперь точка разворачивается в светящуюся линию, а линия – в плоскость: экран светится. Поменяй цвет экрана: он желтый,… затем голубой,… затем красный, …синий,… зеленый…(Каждый раз пауза для кивка или другого знака). И теперь представь на экране таблицу из 9 клеточек: (Медленно называем номер клеточки, цвет и геометрическую фигуру в ней.) клетка № 1, голубая, треугольник; клетка № 2, зеленая, квадрат и т. д.» (Важно чтобы 2 – й партнер не проговаривал, а пытался увидеть).  Когда все клеточки названы, (можно повторить еще раз) просим партнера назвать все клеточки с содержимым в 1 ряду, затем во втором, третьем. Если он затрудняется, говорим: «Увидь, корректируй…», потом поправляем. Далее просим повторить по периметру, по диагонали, вразнобой. В итоге 2 – й партнер рассказывает по – памяти всю таблицу. Пример таблицы:

 

1

 

Голубой

Треугольник

 

2

 

Синий,

Квадрат

3

 

Фиолетовый,

Линия

4

 

Желтый,

Точка

 

 

5

 

Зеленый,

Круг

6

 

Розовый,

трапеция

7

 

Коричневый,

Ромб

 

 

8

 

Черный,

Параллелограмм

9

 

Белый,

Овал

 

4.                 Затем меняются ролями.

 

В. Выяснить, какое полушарие является ведущим?

Упражнение: «Роспись»

Пары.

1. Пусть один распишется на листке. Второй должен скопировать подпись.

2. В другую сторону.

3. Переверните листок. Скопировать перевернутую подпись.

4. Какую удалось скопировать лучше? Если прямую, то лучше работает левое полушарие. Если перевернутую, то правое.

 

 

3. Формирование образа желаемого результата

 

Составьте список целей (10 -15)…

Ранжируйте их…

 

Техника – 2: «Формирование результата»

Ш -1: Сформировать положительное утверждение желаемого результата.

Ш-2: Проследить, чтобы формулировка результата выражала активную позицию.

Ш-3: Соблюсти экологичность.

 

Чего  не случится,           Что случится,               

если …случится?             если …получится?

 

 


Чего  не случится,           Что случится,               

если …не случится?        если …не получится?

 

Ш-4: Обратите внимание на конкретность и контекст результата.

Кто? Где? Что? Как?

В каком контексте вы хотите иметь этот результат? Существует ли контекст, в котором этот результат нежелателен?

Ш-5: Сенсорно обоснованное подтверждение достижение результата:

Что вы увидите? …услышите?  …почувствуете? Внутри и вокруг себя, когда будете иметь это?

Как вы узнаете, что уже достигли результата?

Ш-6: За какое время вы хотите это осуществить и достичь результата?

Ш-7: Последовательно пройти от даты достижения результата к ее сегодняшнему моменту через некоторые временные интервалы, собирая с.м. и интересуясь у него о его действиях на пути к цели.

Ш-8: Определить первый шаг. (С чего начнешь? Что тебе нужно сделать для того, чтобы..? Как узнаешь, что уже начал делать нечто?)

Ш-9: Проговорить наличие необходимых ресурсов. «Есть ли у вас силы для того, чтобы начать движение к своему результату и поддерживать его?» Если нет, то напитать ресурсами, используя другие техники.

Ш-10: Поведенческий тест.

 

Упражнение «Шкалирование»

1. Подумай о цели, которая для тебя желанна. Сформулируй ее конкретно.

2. Нарисуй линию, нанеси точки от 0 до 10.

    0    1    2    3    4    5     6    7     8     9    10

 


3. Настройся внутри себя… Моя цель… (предварительно составить список целей)

Веди над линией ручкой и думай о цели… и когда почувствуешь, что рука останавливается, поставь точку на линии. Рука отметила балл, по которому ты можешь определить для себя степень важности поставленной цели.

Аналогично по списку.

Выдели наиболее значимые. Если и там мало баллов, уточни, конкретизируй цель и проведи еще раз…

Пока уровень не повысится до 4 – 5 баллов.

Часто одно тянет другое.

 

Упражнение: Тест «О – кольца»

1. Сформулируй свою цель.

2. Думая о цели соедини большой и указательный пальцы правой руки в кольцо.

3. Пусть кто – нибудь попробует пальцем разорвать кольцо. Если это удается легко, то цель не достаточно значима.

 

Тест О – кольца позволяет очень точно определять силу и характер воздействия слова (да и не только слова) на душу человека. НЛП рассматривает наш мозг как компьютер, в котором уже заложена и дополнительно накапливается информация обо всей нашей жизни. Компьютер этот по оптимистичному мнению кинезиологов располагает полным набором данных о состоянии всего организма и способен решить любую задачу по саморегуляции его (организма) деятельности – при условии свободного перемещения двух основных видов энергии (физической и умственной) и баланса между этими энергиями.

И если вы вспомните, что среди базовых принципов НЛП есть и тот, согласно которому «сознание и тело – части одной биокибернетической системы», остальное вы поймете довольно быстро. Все это укладывается в простую схему: наше тело, а, точнее, его мышечный тонус, очень четко реагирует на то, что чувствует человек или о чем думает. Если эти чувства и мысли позитивны (или если не внутри себя, то во внешнем мире человек сталкивается с чем – то положительным), тонус наших мышц остается оптимальным. Если же они (чувства, мышцы или внешние предметы, ситуации) негативны, тонус наших мышц ухудшается, и тело реагирует расслаблением. То есть наше тело, совершенно объективно и беспристрастно как бы дает нам понять, что для нас (или у нас) хорошо, а что – плохо. Причем поскольку тело в отличие от нас располагает всей накопленной нашим бессознательным информацией о мире, нас самих и нашем состоянии, обращение к нему за советом может дать воистину бесценные сведения. Например,  вы очень легко можете определить, какие события, вещи или явления окружающего мира (или какие внутренние мысли и чувства) действительно вызывают у вас отрицательные эмоции и являются стрессогенными. Или выяснить, какие части и органы вашего тела уже больны или только еще заболевают. Для этого вам достаточно освоить лишь один простой и доступный любому способ мускульного тестирования – тест О – кольца.

В принципе для использования в мускульном тестировании годится любая мышца, и в той же кинезиологии в качестве индикатора обычно используют тонус дельтовидной мышцы плеча. Однако долго стоять с отведенной в сторону рукой, на которую периодически нажимает кинезиолог, довольно утомительно. Куда удобнее использовать разработанную живущим в США японцем Й. Омурой технику теста О – кольца.

Пригласите кого – нибудь в качестве ассистента, сядьте абсолютно ровно (не скрещивая ни руки, ни ноги) и обязательно снимите часы (ваш помощник - тоже). Теперь плотно сомкните большой и указательный палец (типа жеста «О - кей») и, поместив руку ладонью и подушечками вверх, предложите вашему ассистенту разжать сомкнутые пальцы, как – бы разорвав О – кольцо. Усилие, которое ему для этого потребовалось, будет для вас и его эталонным – т.е. нормальным мышечным тонусом  нейтрально реагирующей системы тело – мозг. А теперь внимание: опять сжав пальцы в О – кольцо, подумайте о чем – то неприятном, и как только эта неприятность станет в вашей голове зримой и явной, кивните вашему ассистенту, чтобы он опять попробовал раскрыть ваши пальцы, предупредив его предварительно о том, что ему нужно использовать эталонное усилие. Вы удивлены тем, что теперь ваш партнер безо всяких проблем разорвал О – кольцо? На любой негатив ваше тело реагирует мышечным расслаблением.

Потренируйтесь с тестом О – кольца, определяя, например, ваше истинное отношение к жизни, природе, работе, семье, политике нашего правительства, и т.д…. Обучаясь при этом тонкости в определении «негативной слабины». И если вы сможете делать это естественно и непринужденно, приступайте к тестированию своего здоровья. Для этого просто попросите вашего партнера вслух называть органы вашего тела (список можно составить заранее), всякий раз замеряя реакцию вашего тела с помощью О – кольца. И не удивляйтесь тому, что откроется – о некоторых ваших болезнях, о которых вы даже еще не догадываетесь, давно уже знает ваше бессознательное.

Категория: Учителям | Просмотров: 558 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz