Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 17:24
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 23

1.  Урок изучения нового материала

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 1228 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Руководитель методического объединения назначается приказом начальника отдела образования из числа педагогов высшей и первой категории. Материальное стимулирование руководителя методического объединения осуществляется за счёт премиального фонда учреждения  на основании приказа.

Содержание деятельности руководителя методического объединения:

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 904 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

К новейшим формам обучения педагогических кадров отно­сятся инновационные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию ин­теллектуальной культуры и культуры саморазвития.

Используются новейши ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 901 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Лидеры поочередно «вызываются на ринг» со своими идеями, предложениями, вариантами решения проблемы. По ходу выступ­ления зрители задают им вопросы на конкретизацию, уточнение, выяснение позиции оппонента.

Специально созданная группа анализа оценивает уровень под­ ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 983 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Семинар форма групповых занятий по предмету или теме, какая проходит при активном участии всех педагогов.

       На семинарах освящаются актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса, содержание новых технологий, методов и приемов обучения.

        Эта форма занятий (заседаний) является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и дейст ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 1204 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Эффективной формой методической работы являются тематические семинары - практикумы. Такие семинары обычно строятся по следующей схеме: краткая лекция по проблеме, практическая обработка вопроса, составление и обсуждение тематических планов. Занятия семинаров - практикумов могут быть посвящены изучению технических средств обучения и методики их применения, разработке наиболее важных и трудных тем и т.д.
Значительное место в работе методических объединений занимают обзоры литературы, педагогических журналов, наиболее интересных статей по вопросам обучения и воспитания, опубликованных в периодической печати. Желательно делать такие обзоры на каждом заседании методического объединения. Своевременная информация о новой литературе оказывает учителям существенную помощь в работе по самообразованию, создает благоприятные условия для внедрения в практику достижений педагогической и психологической науки.
Своевременным итогом методической работы в тече ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 922 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

   1. Практический уровень (описание конкретного педагогического опыта, раскрытие преимуществ и перспектив его применения):
- открытый урок ( показ приемов и методов работы);
- семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы);
- творческий отчет (показ результатов работы);
- конференции, выставки (показ системы работы);
- написание реферата (описание системы работы носителя передового педагогического опыта).
    2. Методический уровень (раскрытие методики и системы конкретных действий, идеи опыта, педагогической инновации):
- педагогические чтения (определение ведущей педагогической идеи опыта);
- школа-лаборатория (описание характерных условий развития опыта);
- методический плакат (анализ результатов работы);
- рукописи, магнитные записи, видеофильмы и др. (использование при подготовке методических разработок и р ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 874 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Организация передового опыта

Кто организует опыт?

- определение программы, по которой будет организован опыт;
- определение авторов опыта;
- рекомендации учёных, методистов, руководителей учреждения образования
 , методического объединения по  работе над программой;
- консультации, оказание помощи авторам в работе над проблемой.

Изучение передового педагогического опыта ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 2185 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Информационный лист:

·        сведения об авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., год рождения, образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный телефон;

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 2168 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Методические рекомендации - один из наиболее распространённых видов печатной методической продукции, способ выражения и распространения методических знаний. Они издаются обычно в виде брошюры или являются заключительной частью научного отчёта. Это - методическое издание, содержащее комплекс кратких и чётко сформулированных предложений и указаний по актуальной проблеме обучения, воспитания учащихся и управления учреждением образования на основе литературных источников, изученного и обобщённого опыта работы или специально проведенного исследования. Методические рекомендации создаются для оказания помощи педагогу, педагогическому коллективу в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового практического опыта.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 981 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Примерные  цели деятельности методического объединения:

 

1.           Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 530 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Начинающему учителю:

1.     Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 619 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Учебная программам общеобразовательных учреждений  - документ, определяющий цели, структуру и содержание образования по предмету. Программа является основой для разработки УMK по предмету.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 530 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Целью экспертизы учебных программ является совершенствование содержания образования по предмету.

При проведении экспертизы учебных программ:

1)     ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 548 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

ï      Оценочный лист.

Учащемуся предлагается заполнить таблицу, в левой колонке которой вписаны учебные элементы темы

... Читать дальше »
Категория: Учителям | Просмотров: 1310 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

3.1 Кружковые занятия по математике и методика её проведения.

Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются факультативные занятия по математике. Вызывая интерес учащихся к предмету, факультативы способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся. Их дополняют разовые мероприятия проводимые как в школе (математические вечера, викторины, олимпиады, КВН, соревнования команд и др.), так и вне школы (математические конкурсы, занятия в физико-математических школах, конкурсы по решению задач и др.).

Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там; учителю математики не следует это ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 1119 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

2.1 Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.

Все это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Под внеклассной работой по математике понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время.

Следует различать два вида внеклассной работы по математике: работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные внеклассные занятия);< ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 733 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

1.1 Общая характеристика внеклассной работы по математике

Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математике является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в факультативах. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.

Проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством повышения квалификации учителей. Одной из целей является расширение изучаемого материала курса математики, иногда такое расширение выходит за рамки обязательной программы. Рассмотрение на дополнительных занятиях таких вопросов неизбежно приводит учителя к необходимости основательного знакомства с этим материалом и с методикой его изложения учащимся.

Так же это помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого чи ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 684 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Общая характеристика факультативных занятий по математике. Основные формы и методы проведения факультативных занятий по математике. Об изучении факультативного курса для VIII-IX классов "Множества и операции над ними. Бесконечные множества"

Факультативные занятия по математике ведутся в школе с 8 класса со следующим числом недельных часов: 8 класс -1 час, 9 - 2 часа, 10 - 2 часа и 11-2 часа.

... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 1328 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

            Рассмотрим технологические аспекты методической работы в контексте осуществляемой модернизации образова­ния. Они должны соответствовать общепринятым педагогическим требованиям: занятия должны проводиться в различных формах, адекватных цели и содержанию МР; должны применяться активные методы обучения; необходима опора на субъектный опыт учителей; средства должны быть как иллюстративными, так и детерминирующими поисковую, твор­ческую деятельность участников занятий и т. п.
Вместе с тем важно выделить специфику, которая отражает особенности целей и содержания МР, обусловленную всеобщим обучением учащихся на базовом уровне и массовым применением факультативных занятий.
&nb ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 672 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Во многих общеобразовательных учреждениях нашей страны наработан эффективный опыт методической работе, которая рассматривается как механизм повышения квалификации, развития профессионализма педагогов. Методическая работа выполняет важные социально педагогические функции: адаптирующую, информационную, аналитическую экспертную, обучающую, консультативную, корректирующую, инновационную и др.
         Например, для начинающих учителей особенно важная функция адаптации к условиям профессиональной деятельности в новой для них школе. Значима информационная функция, которая имеет первостепенное значение в периоды; изменения нормативной и учебно-методической базы образовательного процесса. Реализация инновационной функции предполагает приобщение учителей к новой практике обучения, воспитания и развития учащихся.
         В настоящее время особенно актуальна инновационная функция, ... Читать дальше »

Категория: Учителям | Просмотров: 1543 | Добавил: Leha148 | Дата: 23.10.2011

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz