Проблема развития
интеллектуально - творческого потенциала личности относится к числу основных
образовательных задач. Необходима эффективная работа по выявлению и развитию
талантливых и одарённых учащихся.
Одарённость - это
своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей
деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких
сферах.
Талантливая молодёжь - это
стратегический запас интеллектуальной
силы, её творческого потенциала. Поэтому проблему одарённой личности следует
рассматривать именно как проблему будущего нашего государства.
Сложившаяся структура образовательной системы,
обеспечивающая внешнюю дифференциацию условий развития личности, должна быть
гибкой и предусматривать возможность творческого развития и совершенствования.
Работа
по развитию одарённой личности будет успешной, если она будет иметь системный
характер, при условии непрерывности решения стратегических задач, объединять
усилия всех заинтересованных сторон: учреждения образования, семьи, научных,
производственных и общественных организаций.
Развитие
интеллектуальных и творческих способностей личности в школе предполагает
деятельность в самых разных направлениях.
Эта
работа должна охватывать все сферы взаимной деятельности с педагогами, общение
со сверстниками и взаимодействие с предметно - пространственной средой.
Программа
"Одарённые дети" учитывает все возможности и направления развития
интеллектуально - творческого потенциала личности.
Для
осуществления этой программы в школе создаётся методический совет, включающий
представителей всех заинтересованных сторон и обеспечивающих поддержку детям.
Цель:
·
создать благоприятные условия для развития одарённых детей независимо
от места их проживания и доходов семьи в
интересах личности, общества и государства;
·
создать систему выявления одарённых детей;
* систему работы с
одарёнными детьми;
* систему психологической,
педагогической, информационной,
правовой, валеологической защиты одарённых детей в школе.
Задачи:
·
выявление одарённых детей и создание условий для развития и реализации
их интеллектуального творческого и эмоционально- волевого потенциала;
·
формирование чувства самоценности каждого одарённого ребёнка;
·
информационно-методическое обеспечение педагогического коллектива
новыми технологиями по работе с
одарёнными детьми.
|