Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » ЗАКОНЫ ОТКРЫТИЯ. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРЯМОЙ ПУТЬ К ОТКРЫТИЮ?
10:43
ЗАКОНЫ ОТКРЫТИЯ. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРЯМОЙ ПУТЬ К ОТКРЫТИЮ?

"Я занимался до сих пор решением ряда задач, ибо при изучении наук примеры полезнее правил”.

                                               И. Ньютон

 

                Правила бывают разными. По мере продвижения решающего вперед, внешний вид его задачи непрерывно меняется. На каждом новом этапе будет стоять вопрос о выборе промежуточного решения: как следует поступить в данной ситуации; каким должен быть ближайший шаг?

                При реализации планов у вас могут накопиться определенные соображения, но окончательное решение вряд ли будет продиктовано только доводами рассудка. Но все же мы предлагаем вам несколько, на наш взгляд, ценных советов из книги Д.Пойа, которые вам, возможно, помогут в продвижении к цели.

I. Рациональность

Содержание рационально, если оно основано на ясных доводах, а не на ощущениях или вдохновении. Никогда не идите наперекор своим ощущения, но старайтесь также трезво взвесить все аргументы за и против ваших планов. Научитесь сохранять равновесие между смутными ощущениями и ясными доводами.

II. Экономия, но без предвзятости.

Для  всех  понятно желание сберечь свои активы, затратить как можно меньше времени, сил и денег при  выполнении задания. Самым важным из ваших активов является разум, и сбережение умственных усилий самый важный вид экономии. Не делайте при помощи большего то, что можно сделать при помощи меньшего.

а) Исследуйте задачу и непосредственно связанные с ней материалы без привлечения вспомогательных средств; (если нет, то б);

б) изучите материалы, которые связаны с задачей менее непосредственно, но все же близки ей; (если нет, то в)

в) перейдите к более далеким деталям, но  держитесь к задаче возможно ближе.

Но будьте готовы отойти от задачи настолько далеко, насколько Вас вынуждают обстоятельства.

III. Настойчивость, но и гибкость.

Эдисон говорил, что гений - это 1% вдохновения и 99% пота.  Человек, решающий задачи, должен быть настойчивым, он должен оставаться верным своей цели, не должен сдаться преждевременно. Однако надо уметь оценивать перспективы и не упорствовать в выжимании лимона, ранее выжатого досуха. Не бросайте изучаемого вопроса, пока не иссякла надежда на появление какой-нибудь плодотворной мысли. Работа решающего - работа по мобилизации всех ресурсов; ему необходимо извлекать все новые и новые объекты, привлекая все новые детали и аспекты, выделяя из них самые важные и самые перспективные. Однако не стоит долго задерживаться на одном и том же месте или слишком быстро возвращаться к нему.

Поиски должны быть разносторонними, на любом этапе необходимо увидеть что-то новое: новую деталь, новую комбинацию деталей и пр. Цель: увидеть в новом более обещающем свете всю задачу  в целом.

 Не попадите в рутинную колею (в шахматах после трехкратного повторения одной и той же позиции игра автоматически прекращается и победа не присуждается ни одной стороне).

IV. Правила предпочтения

Если к одной и той же задаче существует два подхода, кажущимися одинаково перспективными во всех отношениях, за исключением того, что один из них, по-видимому, легче другого, то естественно испробовать сперва более легкий подход. Более легкое предваряет более трудное. Более знакомое  предваряет менее знакомое. Объект, имеющий больше точек соприкосновения с рассматриваемой задачей, предваряет объект, имеющий меньше таких точек.

 Резюме

Рациональность. Никогда не идите наперекор своим ощущениям, но старайтесь трезво взвесить все аргументы за и против ваших планов.

Экономия, но без предвзятости. Держитесь к задаче возможно ближе, но будьте готовы отойти от задачи настолько далеко, насколько вас вынуждают обстоятельства.

Настойчивость, но и гибкость. Не бросайте изучаемого вопроса, пока не иссякла надежда на появление какой-нибудь плодотворной мысли, но на любом этапе работы старайтесь охватить еще не затронутый участок и почерпнуть полезную мысль из того, что вам не пришлось еще исследовать.

Правила предпочтения. Более легкое предваряет менее знакомое. Объект, имеющий больше точек соприкосновения с рассматриваемой задачей, предваряет объект, имеющий меньше таких точек. Целое предваряет части целого. Главные части предваряют прочие части. Более близкие части предваряют более далекие[17]

Категория: Учителям | Просмотров: 500 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz