Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:57
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Три закона внимания
13:25
Три закона внимания

ЗАКОН АППЕРЦЕПЦИИ

Уровень внимания не является величиной постоянной, а зависит от мировоззрения, общей направленности личности читателя, запаса знаний, а также настроения и ситуационного отношения к читаемому тексту.

ЗАКОН УСТАНОВКИ

Уровень внимания повышается в условиях приспособления организма к наилучшему восприятию и реагированию. Грузинский психолог Д. Узнадзе установил закономерности закрепления готовности при неоднократном повторении ситуаций, позволяющих удовлетворить данную потребность.

ЗАКОН ЧЕТЫРЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ

Уровень внимания характеризуется четырьмя параметрами:

1. Устойчивость внимания: это способность удерживать объект деятельности в поле зрения на определенный срок (от доли секунды до нескольких часов).

2. Объем внимания: это способность удерживать несколько объектов деятельности в поле зрения за относительно короткое время.

3. Распределение внимания: это способность удерживать в поле сознания объекты одновременно нескольких различных видов деятельности.

4. Переключение внимания: это способность, переходя от объектов одной деятельности к объектам другой, не снижать эффективности деятельности.

 

8. Упражнение:

Защита передней части тела

Так как именно передняя часть нашего тела подвергается опасности столкновения с неблагоприятными внешними силами, то очень важно научиться ее эффективно защищать.

1.               пойдите в лес и найдите симпатичное вам дерево.

2.               Обхватите дерево руками и прижмитесь к нему всей передней стороной тела.

3.               Переключите все внимание на ощущение контакта вашего лба и ствола дерева. Запомните это ощущение.

4.               Осознайте зону контакта грудной клетки и ствола дерева. Запомните это ощущение.

5.               Осознайте ощущение контакта солнечного сплетения и ствола дерева. Запомните это ощущение.

6.               Переключите внимание на ощущение контакта вашего пупка и ствола дерева. Запомните это ощущение.

7.               Осознайте зону контакта ствола дерева и нижней части живота (ниже пупка). Запомните это ощущение.

8.               Теперь постарайтесь одновременно ощутить всю зону контакта между деревом и передней частью вашего тела.

9.               слейтесь со стволом дерева и особенно постарайтесь прочувствовать уходящие в землю корни дерева. Запомните это ощущение.

10.          постоянно тренируйтесь по памяти вызывать все вышеперечисленные ощущения.

 

В тот момент, когда вы почувствуете дискомфорт в какой – либо области передней части своего тела, просто воссоздайте в памяти ощущение контакта со стволом дерева и через корни выведите не устраивающее вас телесное ощущение в землю.

 

9. Видеотренинг рефлекса сосредоточения

Напоминаем вам, что мы решаем комплексную задачу воздействия на три фактора нашего организма: физический, эмоциональный и интеллектуальный. Мы надеемся, что вы уже почувствовали те благоприятные изменения, которые произошли в вашем здоровье, в вашем самочувствии, в вашем интеллектуальном развитии и, конечно, в эмоциональном. Мы надеемся, что вы научились более качественно управлять своим вниманием. Вы почувствовали прирост биоэнергетики, возможность управлять своим биоэнергетическим потенциалом.

Что же такое видеотренинг рефлекса сосредоточения? Окружающий нас мир огромен, но познаваем. И практически каждая минута нашей деятельности должна быть направлена на решение этой задачи. Нас окружает огромное количество текстов. Мы надеемся, вы понимаете, что текстом мы называем все. Не только книжные тексты, природа — это тоже текст, картина — это тоже текст. Вот почему мы обращаем ваше внимание только на три основных, по нашему мнению, текста, которые должны быть в поле вашего зрения, в поле вашего внимания постоянно, и именно эти три текста вы должны использовать для видеотренинга рефлекса сосредоточения.

 

 

10. (Метод правильного созерцания)

Используем круг с точкой для концентрации.

Как это ни странно, но и пределах маленькой точки можно сохранять подвижность внимания. Главное, уловить сам подход к технике созерцания.

Упражнение 1:

Сорвите несколько листиков с одного дерева. Используя технику правильного созерцания, концентрируйтесь в процессе тренировки по 3-5 минут на одном листике, по 3-5 минут на другом листике.

Вы заметите, что:

1.     один – единственный листик имеет великое множество деталей: жилок, переливов цвета и т.д.

2.     листья, сорванные с одного дерева, отличаются друг от друга.

 

(Купите два одинаковых карандаша и, применив к ним технику созерцания, ощутите их различия друг от друга.)

Момент, когда вы начнете ощущать неповторимость любых, совершенно одинаковых на нетренированный взгляд вещей означает, что ваше видение стало живым и вы научились смотреть не на форму, а на содержание. Именно об этом Иисус Христос говорил: «Видящий - да увидит!»

 

11. Упражнение:

Калейдоскоп зрительного восприятия

1.    Сядьте в удобное положение и расслабьтесь.

2.    Расфокусируйте зрение, равномерно распределив его по всему видимому полю.

3.    выберите в зрительном поле то, что притягивает ваше внимание, и на некоторое время сконцентрируйте зрение только на нем.

4.    Снова расфокусируйте зрение, равномерно распределив его по всему видимому полю восприятия.

5.    Выберите в зрительном поле то, что притягивает ваше внимание, и полностью сконцентрируйтесь только на нем.

6.    Постоянно чередуйте действия, описанные в пунктах 4 и 5, до сотояния приятного утомления, а затем осуществите полный выход из режима практики.

 

Вышеприведенное упражнение позволяет освоить осознанное умение переходить от концентрации к расфокусировке и наоборот. В результате, воспринимаемый мир станет для вас, как ручной калейдоскоп. Не нравится что – либо – расфокусировался, смешал картинки и выбрал то, что понравилось. А калейдоскоп тем и хорош, что его узоры никогда не повторяются. И если вы сможете осознанно переходить от концентрации к расфокусировке и наоборот, то ваша жизнь станет интригующей и безумно интересной.

Категория: Учителям | Просмотров: 508 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz