·
Учитель для одарённого ребёнка является личностью, продуктивно
реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при
работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя
с одарённым ребёнком должно быть направлено на оптимальное развитие
способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть не директивным.
·
Учитель верит в собственную компетентность и возможность решать
возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых
им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен
в своей человеческой привлекательности и состоятельности.
·
Учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои
проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения,
им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и
оберегать.
·
Учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно
работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и
заниматься самообразованием и саморазвитием.
Профессиональный
потенциал учителя должен включать в себя следующие компоненты:
-
наличие собственной педагогической концепции;
-
профессиональную компетентность;
-
высокую теоретическую подготовку;
-
активную научно-методическую деятельность (разработка, корректировка
программ, методических указаний, публикаций);
-
высокую коммуникативную культуру и наличие творческих способностей;
-
знание возрастной психологии;
-
стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
-
высокий уровень знания предмета;
-
требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;
-
высокий уровень интеллектуально- духовного развития, эрудированность;
-
доброжелательность, чуткость, педагогический такт;
-
организаторские способности;
-
эмоциональную стабильность, целеустремленность, адекватную самооценку,
умение объективно оценивать успехи одарённых детей.
|