Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:25
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Изучение известного школьникам материала под новым углом зрения.
10:35
Изучение известного школьникам материала под новым углом зрения.

Поток  информации, поступающий  с помощью  радио, телевидения, газет, журналов,

научно – популярных  книг,  очень  велик. Эти  донаучные  представления  создают  у 

школьников  кажущееся  мнение  о  том, что  это  уже  «известно», приводят  к  угасанию  ориентировочного  рефлекса,  к  исчезновению  удивления.

    Однако  содержание  учебного  материала  почти  всегда  дает  возможность  рассмотреть 

его  под  новым  углом  зрения. «Новое» можно  узнать  и  о  давно  известных  вещах.

Важно, чтобы  учитель  постоянно  подчеркивал  этот  факт. Например, на  уроках  природоведения  ребята  узнают  о  том, что  все  тела  состоят  из  мельчайших  частиц.

Понятия  «молекула», «атом» для  современных  семиклассников  не  новы. Но  именно 

на  уроках  физики  они  узнают  о  том, что  эти  частицы  обладают  определенными  свойствами. Они  находятся  в  постоянном  движении, между  ними  действуют  силы  взаимного  протяжения  и  отталкивания. Эти  неизвестные факты  о  давно  известных  вещах  поражают  и  заинтересовывают  ребят. Оказывается, множество  хорошо известных  фактов  объясняются  именно  с  точки  зрения  теории  строения  вещества.

«Почему, проходя  мимо  столовой, мы  чувствуем  аппетитный  запах?», «Почему  чернильные  пятна  на  столе  легче  удалить  сразу  после  того, как  пролиты  чернила, и  значительно  труднее  сделать  это  впоследствии?»

     Долг  учителя – научить  ученика  удивляться    обычным  (знакомым)  явлениям.

На  уроках  математики  учащиеся  решают  множество  задач  «на  движение». Вопрос  о  скорости  движения  транспорта, пешехода  и  формула  s = υ·t  знакомы  ребятам. Формируя  понятие  скорости  в  7 классе, учитель  должен  помнить  об  этом. Поэтому  я  подбираю, какие  сведения  можно  сообщить  учащимся, чтобы  это  известное  понятие  по–новому  раскрылось  перед  ними. Скорость  имеет  направление, скорость – понятие  относительное. Оказывается, что  скорость  учащихся, сидящих в  классе  за  партами,  равна  и  нулю, и  30 км/с  в  зависимости  от  того,  рассматриваем  ли  мы  эту  скорость  относительно  Земли  или  Солнца. Это  обновление  содержания  материала  стимулирует  познавательные  интерес, тем  самым  вызывая  и  развивая  интерес  к  знаниям.

      Возможность  в  прежних  знаниях  видеть  новое, более  глубокие  стороны,  связи  и  отношения  является  важнейшим  стимулом  развития  интереса  к  предмету.

      Вопрос  о  природе  электрического  тока  в  жидкостях  знаком  учащимся  11  класса  из  курса  физики  8  класса и  курса  химии. Поэтому  на  данном  уроке  особенно  важно  подчеркнуть  то  новое, что  должны  знать  ученики. Например, они  не  знают, почему  водные  растворы  органических  веществ  в  большинстве  своем  не  являются  проводниками  электрического  тока. Теперь  объясняю. Не  все  неорганические  вещества  при  растворении  диссоциируют  на  ионы (например, хлористый  водород  в  толуоле   или  перманганат  калия  в  ацетоне). Неожиданными  для  учащихся  являются  результаты  опытов, доказывающие  отсутствие  проводимости  этих  веществ.

     Как  правило, учащиеся  хорошо  усваивают  формулировку  III закона  Ньютона  и  иллюстрирующие  его  примеры, но  решение  задач, связанных  с  применением  этого 

Закона, часто  вызывает  затруднения. Это  происходит  потому, что  житейские  и  научные  представления  учащихся  не  совпадают. Обратить  внимание  на  это  несовпадение  и  усилить  его  помогает  следующий  пример. Лошадь  трогает  телегу  с  места. Они  движутся  с  каким – то ускорением. Из III закона  Ньютона  следует, что, с  какой  силой  лошадь  тянет  телегу, с  такой  же  точно  силой, но  в  противоположную  сторону  телега  действует  на  лошадь. 

     Чтобы  учащиеся  увидели  новое  в  знакомом  и  известном, стремлюсь  научить  их  быть  наблюдательными.

     Обновление  знаний  играет  двойную  роль: познавательная  активность  учащихся  вызывается  их  интересом  к  знаниям  и  вместе  с  тем  развивает  этот  интерес.

 

Категория: Учителям | Просмотров: 617 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz