Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 17:51
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Основная идея дистанционного обучения
13:02
Основная идея дистанционного обучения

Особое место в учебном процессе занимает решение физических задач, представляющее собой деятельность, наиболее близкую к характеру повседневного мышления. С задачей мы встречаемся каждый раз, когда ищем средства для достижения определенной цели. Когда есть цель, которую мы не можем осуществить немедленно, приходится думать о средствах ее достижения – так формулируется задача.

Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, при этом формируются такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, внимание, аккуратность, одним словом, формируются творческие способности личности.

Лицей сегодня совершенствует систему личностно ориентированного образования, активно развивая компьютерную технологию. Компьютер выступает как эффективное средство углубления и расширения обучения лицеистов. Сферы применения компьютера, как методического средства, весьма широки: компьютерная лекция, практические занятия, лабораторные занятия, тестирование. А во внеурочное время компьютер становится средством для получения информации через Интернет, через использование различных обучающих программ, электронных сборников задач, учебников и пособий.

В таком варианте компьютеру переданы многие функции: функции рабочего инструмента, объекта обучения, досуговой среды. И всё это в конечном итоге направлено на усвоение учеником знаний, овладение им учебными навыками, способами умственной деятельности, специальными умениями по работе с информацией.

В дистанционном обучении создается соответствующая информационно-образовательная среда, в которой доступ к нужным источникам информации наиболее удобно организуется для учащегося.  Все это требует знаний, квалификации специалиста, разрабатывающего курс обучения. Только он может решить, как и что следует отобрать помимо базового материала, предусмотренного программой, какие виды деятельности предусмотреть для решения той или иной дидактической задачи. Имеются в виду, конечно, источники, а не готовые разработки, ибо одна из основных целей современной системы образования – умение работать с информацией. Следовательно, необходимо разрабатывать специально (!) соответствующие электронные учебники, курсы дистанционного обучения, которые, как показано выше, существенно отличаются от традиционных, печатных пособий.

Предполагается, что интернет-сайт, организованный мною для оказания образовательных услуг по физике дистанционно, будет содержать следующие разделы (приложение 1):

Раздел  Дистанционное обучение  будет содержать теоретические вопросы и условия задач по физике. Всё будет организовано в виде занятий, согласно календарному планированию. Если в процессе решения задач по физике учащемуся потребуется консультация, то можно оставить комментарий на сайте в данном разделе, и учитель физики ответит подскажет направление или способ решения возникшей проблемы.

Раздел  Задачник  будет содержать решенные, разобранные задачи. Изучая отдельную тему, ученик, встретив затруднение, сможет заглянуть в этот раздел и найти похожую идею или подсказку, которая окажется достаточной, чтобы решить свою задачу. В этом разделе будут находится и задачи тестирования по физике. Данный  раздел будет  постоянно пополняться новыми задачами. Но хочется отметить, что самым полезным является все-таки самостоятельное решение учащимся задач.

Раздел  Дистанционная олимпиада  будет содержать задачи творческие. Дистанционная олимпиада − один из этапов олимпиадного движения. Олимпиада по физике – это наиболее высокий уровень изучения физики. Это экспериментальные, качественные вопросы  и наиболее сложные задачи в физике. Заглянув  в этот  раздел,  ученик найдет много интересной информации.

Учителю будет полезна информация, которая будет находиться в разделе: Учителю. В этом разделе предполагается разместить  различные методические материалы, а также разработки учителей Быховского района.

Предполагаемый Интернет-ресурс  будет систематически обновляться и пополняться новыми материалами. Сдать успешно экзамен по физике на вступительном испытании в лицей, на централизованном тестировании это реально. Портал будет являться дистанционным помощником, при этом, обратите внимание, бесплатно. Все материалы будут находиться в свободном доступе, причём можно  задать вопрос и получить квалифицированную помощь.

Такой я вижу структуру будущего Интернет-ресурса для организации дистанционного обучения. Многие, возможно, подумают, что идея создания интернет-сайта не является инновационной и что данных сайтов уже достаточно много, что, кроме них, существуют и обучающие программы («1С Репетитор. Физика», «Открытая физика» и т.д.). Да, всё это имеет место, но данные программы ориентированы на базовый уровень школьного курса физики, а сайтов по физике в Беларуси не так уж и много.  

С одной  стороны, проектируемый портал будет иметь более узкую направленность:  он будет решать задачи – оказание образовательных услуг по физике и выявление одарённых учащихся по данному предмету, по большому счёту, отбор учащихся в лицей на пролицейском уровне. Другая сторона данного проекта в том, что наличие сайта позволит учителю физики Быховского лицея увеличить количество учащихся, выступающих на олимпиадах по физике различного уровня. Так как лицей работает только  с учащимися 10-11 классов, а для подготовки победителя олимпиады по физике хотя бы областного этапа необходимо не менее 2 лет и огромнейшее желание самого ученика, что не всегда есть, то времени на подготовку очень мало. Лицей сегодня испытывает затруднения с качественным набором учащихся. В частности, к нам приходят ученики, которые слабо решают задачи по физике, со слабо развитым логическим мышлением,  но желающие изучать предметы на повышенном уровне, углублять, развивать свои  знания.

Хотелось бы как-то изменить создавшуюся ситуацию в лучшую сторону. Если учащиеся 6-9 классов Быховского района будут пользоваться данным учебным порталом в домашних условиях, получать «дистанционные» консультации учителя, то это позволит подготовить и привлечь в лицей детей более «сильных», адаптированных  к изучению физики на повышенном уровне и способных к участию в олимпиадах. С целью привлечения талантливых детей в лицей я и пришёл к этому проекту. В этом и есть основная идея и новизна проекта.

Категория: Учителям | Просмотров: 503 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz