Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:43
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Индукторы на уроках физики в курсе 8 класса
14:59
Индукторы на уроках физики в курсе 8 класса

Урок  «Механическая работа. Единицы работы».

 

Учащимся предлагаются примеры:

Самосвал перевозит песок, домкрат удерживает автомобиль, кран поднимает груз, на столе лежит яблоко, ветер гонит листву, на пружине подвешен груз, опора удерживает балку, из лука выпущена стрела, человек идет в гору, торможение автомобиля.

  Подчеркните те примеры, в которых, по вашему мнению, совершается работа.

 

Урок  « Положительная и отрицательная работа»

 

Некоторые физические величины, например температура, могут принимать как положительное, так и отрицательное значение. А знаете ли вы, что механическая работа тоже бывает положительной и отрицательной. Запишите свои предположения о том, в каких случаях говорят о совершении положительной работы, и в каких -  отрицательной. Обсудите свои предположения с соседом по парте.

 

Урок  «Мощность. Единицы мощности»

 

Учащимся предлагается рассмотреть ситуацию: вы идете в фирменный магазин покупать пылесос. Кроме внешнего вида вам советуют обратить внимание на следующие технические параметры прибора:

1.Напряжение 220 В., мощность 800 Вт.

2 Напряжение220 В., мощность 1200 Вт.

3.Напряжение 220 В., мощность 1400 Вт.

Какой пылесос вы купите и почему?

 

Урок  «Кинетическая энергия»

 

 Рассмотрите следующие примеры, подчеркните те, в которых, на ваш взгляд возможно выполнение телом механической работы.

    Неподвижный автомобиль – движущийся автомобиль.

    Летящая пуля – брошенный камешек.

    Движущийся пассажирский поезд – движущийся грузовой поезд.

    Шайба в начале движения – шайба перед остановкой.

    Падающее с дерева яблоко – лежащая на земле бетонная плита.

 В тех парах, в которых вы подчеркнули оба примера, выделите второй чертой пример, в котором работа будет большей. Что их объединяет? 

   

Урок  «Потенциальная энергия. Расчет потенциальной энергии».

 

Верно ли утверждение о том, что некоторые неподвижные тела также могут совершать механическую работу, обладают энергией? Приведите примеры.

 

Урок  «Превращение и сохранение энергии»

 

 На доске записаны различные физические термины: закон, потенциальная энергия, кинетическая энергия, механическая энергия, исчезновение энергии, превращение энергии, энергия не исчезает. Выберите и запишите те из них, что являются опорными для новой темы. Свой выбор обоснуйте.

 

 

Урок «Простые механизмы»

 

 Учащимся предлагается рассмотреть слайды, на которых изображены: изваяния острова Пасхи, египетские пирамиды, древняя архитектура и другие, и ответить на вопрос: как людям, жившим в эпоху, когда не было машин, удавалось строить такие массивные сооружения. 

 

Урок «Блоки. Условия равновесия».

 

Придумайте вариант подъема ведра с цементом на 5 этаж строящегося здания наиболее удобным способом. Обсудите этот вопрос с соседом по парте.

 

Урок «Закон равенства работ для простых механизмов. КПД».

 

Проведите вертикальную черту, слева запишите те понятия, которые вы изучили, справа – которые для вас пока не понятны. Сформулируйте цель урока.

Работа, полезная работа, затраченная работа, выигрыш в силе, перемещение, выигрыш в работе, коэффициент полезного действия, сила.

 

Урок «Тепловое расширение тел».

 

Наблюдайте опыт: металлический шарик, который свободно проскальзывал в кольце, после нагревания застревает в нем.  Ваше объяснение опыта запишите на листе бумаги.

 

 

 

 

Урок « Температура. Измерение температуры. Термометр»

 

Напишите, как вы понимаете выражение: «Температура определяет степень нагретости тела».

 

Урок «Внутренняя энергия».

 

   Напишите, как вы понимаете выражение: «Любое тело имеет внутреннюю энергию»?

 

 

Урок «Способы изменения внутренней энергии».

 

  Подумайте, изменится ли внутренняя энергия твердого тела если его:

  -  поднять на некоторую высоту

  -  положить в теплую воду

  - увеличить его скорость движения

  - сжать

  - потереть шерстяной тряпкой

  - охладить

Обсудите вопрос с соседом по парте, сформулируйте цель урока.

 

Урок «Теплопроводность»

 

  Наблюдайте опыт: медный, железный и алюминиевый стержни спаяны вместе с одного конца. К стержням пластилином прикреплены гвозди, место спайки нагреваем над спиртовкой. Попробуйте результаты наблюдения объяснить с точки зрения молекулярной теории строения вещества.

 

Урок  « Конвекция»

 

 Измеряем температуру воздуха у пола и потолка в классе. Предлагаем учащимся на листочках написать свое объяснение тому, что температура оказалась различной.

 

 

Урок «Излучение»

 

 Закончите фразы:

  - перенос энергии от Солнца к Земле не может осуществляться способом теплопередачи, потому что…………………………………………………….

  - перенос энергии от Солнца к Земле не может осуществляться способом конвекции, потому что…………………………………………………………

  - перенос энергии от Солнца к Земле осуществляется способом…………..

 

 

 

 

 

Урок «Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении. Удельная теплоемкость».

 

  Количество теплоты необходимое для нагревания вещества от t1 до t2 зависит от:

 - массы

 - формы

 - рода вещества

 - изменения температуры

 - плотности

 - времени.

 Подчеркните нужное.

 

 

Урок «Горение. Удельная теплота сгорания топлива».

 

 Запишите в тетрадь вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ при изучении данной темы.

 

Урок «плавление и кристаллизация»

Категория: Учителям | Просмотров: 625 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz