Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:55
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Слагаемые педагогической эффективности.
13:18
Слагаемые педагогической эффективности.

Определение своих убеждений по Д.Ленарду и Ф.Лауту.

1.     Выберите момент, чтобы проверить поток Ваших представлений о работе и о Вашей работе. Выпишите 10 мыслей о работе вообще и еще 10 о Вашей работе в частности.

2.     Найдите несколько минут, чтобы просмотреть список, который вы сделали. Вполне возможно, что составленные Вами списки содержат некоторые мысли, которые не поддерживают в Вас удовольствие от работы. Вы можете использовать простой процесс инверсии, чтобы превратить мысли, которые Вас не поддерживают, в аффирмацию, которая будет способна изменить Ваши нынешние мысли.

Например:

-Мысль «Работа тяжела»;

В результате инверсии получим: «Работа легка».

Словарь определяет «работу» как усилие для выполнения чего – то; словарь также определяет «работу» как функцию или операцию.

Недостаток способа: он не всегда позволяет вскрыть и вывести на поверхность сознания бессознательные наши убеждения.

Это легко делается с помощью метода Ф.Фанча, в котором мы как бы листок за листком чистим «капусту» ваших убеждений, дабы добраться до «кочерыжки» - Главного убеждения, которое их и создало.

2. Метод выявления убеждений Ф.Фанча.

Для того, чтобы обнаружить убеждение, надо просто задать самому себе вопрос «По каким правилам или принципам ты живешь относительно _______________________». А далее, «уцепившись» за то, что проявилось, раз за разом, последовательно или даже «вперемешку» задавать вопросы:

Почему?

Как это так?

Ты можешь это объяснить?

На каком принципе или правиле это основано?

Возможно, что некоторое время будут появляться и проявляться вполне логично выглядящие ответы, но если вы будете продолжать спрашивать уже об этих самых логических обоснованиях, то через некоторое время дойдет до основной нелогичности. Мы получаем убеждение, которое (если оно неэкологичное) нужно переработать в противоположное.

 

3.     Определение убеждений на основании анализа действий Х.Адлер.

1.     Составьте список дел, которые вы делали в течение дня.

2.     Подумайте, нельзя ли определить, какое убеждение лежит в основе каждого из этих действий.

3.     Составленный таким образом список основных ваших неэкологичных (и ослабляющих) убеждений вы опять – таки разворачиваете на 1800 для того, чтобы, переработав, сделать их экологичными и стимулирующими.

 

 

 

 

Это можно сделать разными способами. Предлагаем три:

1.     «Музей старых убеждений» Р. Дилтца.

2.     Техника внедрения новых убеждений посредством движения глаз (по Ф. Шапиро).

3.     Техника аффирмаций.

 

«Музей старых убеждений» Р. Дилтца.

Техника разработана Р. Дилтсом и «работает» там, где не всегда срабатывает базовая техника.

В технике «Музей старых убеждений» воссоздается тот простой факт, что в своей жизни мы раз за разом расстаемся со своими убеждениями, как бы сдавая их в музей. То, как это делать быстро, а не раз в три года, ясно из нижеописанного.

Прежде всего определите, какое из ваших убеждений больше всего ослабляет вашу волю к победе, и подумайте. Что вы хотели бы в нем изменить.

Затем решите, чем можно заменить это убеждение (выразить в  позитивной форме). Удостоверьтесь, что это именно ваше убеждение и что вы в силах его изменить, если захотите. Обратите внимание на то, чтобы ваше новое позитивное убеждение было выражено в динамической, а не в статической форме.

Приготовьте 6 листов бумаги, напишите на них фразы, фиксирующие каждую из 6 стадий изменения убеждения:

Þ   Нынешнее убеждение

Þ   «Готов к критике». Ситуация, для которой вы открыты для сомнения в чем – то, во что вы верили долгое время.

Þ   «Музей старых убеждений». Место, где старые убеждения «выставлены», как в музее (например, представьте библиотеку или выставку старых убеждений).

Þ   Желаемые убеждения.

Þ   «Готов к принятию новых убеждений». Ситуация, в которой вы были открыты для того, чтобы поверить во что – то новое.

Þ   «Святое». Опыт глубокого доверия – может быть, ситуация, когда вы уже не знали, во что верить, помогли доверять себе или высшей силе («верую, хотя абсурдно!»).

 

1.  создайте на полу якоря (просто разложите листы бумаги – лучше по кругу по часовой стрелке) для каждого из следующих состояний (вы должны их сначала вспомнить, а потом уже заякорить, вступив на соответствующие листы).

2.  Находясь в положении «нынешнее убеждение», вновь вспомните убеждение, ослабляющее вашу волю.

3.  Возьмите (представив его, например, в виде любого символа, плаката, теста, книги и т.д.) убеждение, которое вы хотите изменить, и переместите сь в положение «Готов к критике». Примите тот язык тела (поза, жесты), который соответствует этой области. Подумайте, какие критические замечания вы можете сделать по поводу этого, ограничивающего вас убеждения.

4.  Перенесите это убеждение в «музей» и расположите среди других старых убеждений «на общей выставке» (или в «библиотеке» убеждений поставьте старое убеждений «на полку»).

5.  Перейдите к «Желаемым убеждениям» Представьте, что вы уже обладаете этими убеждениями.

6.  Теперь перейдите в область «Готов к принятию новых убеждений» убежденности в чем – то новом, примите соответствующий язык тела и понаблюдайте, как вы принимаете новое убеждение, вы готовы к подобному изменению (опять – таки представьте его в виде символа).

7.  Перейдите (обязательно «прихватив» новое убеждение с собой) в область доверия «Святое» и посмотрите, как это усиливает это ваше убеждение. Отметьте, насколько значимы и приемлемы для вас эти новые убеждения.

8.  Помня о тех ощущениях, которые вы пережили в положении «святое», вновь переместитесь в положение «нынешнее убеждение», отмечая при этом все возникающие ощущения и изменения настроения.

9.  Теперь еще два раза пройдите по якорным состояниям, каждый раз принимая соответствующий телесный язык и «таская с собой» символы убеждений. Чем более сильными будут ваши переживания на каждом этапе, тем лучших результатов вы достигнете.

10.           Проведите подстройку к будущему.

Категория: Учителям | Просмотров: 535 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz