Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 17:24
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Психолого-педагогические и технические требования к учебному оборудованию демонстрационного эксперимента
12:08
Психолого-педагогические и технические требования к учебному оборудованию демонстрационного эксперимента

Основные требования, предъявляемые к приборам, включенным в учебные экспериментальные установки, можно условно разделить на следующие группы: технические, дидактические, психофизиологические (скорость восприятия, переработки и осмысления информации), антропометрические (соответствие объектов труда параметрам человеческого тела, силы и напряженности характеру движений при выполнении основных операций), художественного конструирования, экономические.

Технические требования:

1.Универсальность, т. е. широкое применение определенного прибора (узла) в различных демонстрационных опытах. Это требование не предполагает, что комплект демонстрационных приборов должен состоять из отдельных многочисленных деталей.

2. Конструкция узлов демонстрационной установки должна давать возможность проведения опытов без дополнительной настройки пли юстировки. Такое исполнение приборов снижает непроизводительные затраты времени на учебном занятии.

3. Приборы должны позволять изменять условия проведения опыта во время занятия, демонстрируя влияние варьируемых параметров на исход опыта.

4. Надежность в работе.

5. Легкость в обслуживании, простота ремонта (ремонтоспособность).

6. Безопасность в работе.

Дидактические требования:

1. Необходимость отражения посредством демонстрационной установки главного и наиболее общего в модели, используемой для объяснения явления.

2. Простота и четкость построения схемы демонстрации, определяющие простоту интерпретации увиденного. Это требование неразрывно связано с доступностью восприятия, непосредственностью наблюдения, с максимальной "обнаженностью” явления.

3. Соответствие темпа проведения демонстрации темпу изложения.

4. Кратковременность демонстрирования.

Психофизиологические и антропометрические требования:

1. Читабельность приборов. Для этого наиболее важные части приборов должны иметь достаточно большие размеры и соответствующую окраску.

2. Демонстрационная установка должна позволять размещение приборов таким образом, чтобы все ее существенные элементы были видны одновременно.

3. Демонстрируемые экспериментальные установки необходимо располагать на уровне 1,1-1,15 м от пола для удобства их обслуживания. Приборы следует устанавливать в глубину 0,45-0,50 м, их общая длина должна

составлять около 1 м, что позволит выдержать основные антропометрические условия.

4. Вспомогательное оборудование (блоки питания, генераторы и т. д.) не должно находиться в поле зрения учащихся; все рукоятки управления необходимо располагать не ниже 1 м от пола, позволяя демонстратору легко ими манипулировать во время занятия.

5 Конструкция установки должна позволять быстро убирать приборы из поля зрения учащихся, исключая возможность рассеивания их внимания.

6. Эмоциональность демонстрирования.

При проведении демонстрационного опыта учитель управляет экспериментальной установкой и обращает внимание учащихся на ее отдельные детали, и ему необходимо обеспечить возможность делать это так, чтобы не загораживать от учащихся детали установки. Лучше всего, если учитель может при проведении демонстрации находиться за установкой (или, если это невозможно, сбоку от нее).

Но при этом следует предусмотреть доступ учителя к управляющим элементам установки и видимость ему шкал измерительных приборов. В некоторых учебных приборах, таких, как демонстрационные вольтметр и амперметр, специально предусмотрена возможность наблюдения за изменением их показаний сзади. Если такой возможности нет, как, например, в демонстрационном осциллографе, следует обеспечить видимость для учителя с помощью вспомогательных деталей. Чаще всего используют небольшое зеркало, в котором учитель может видеть нужные ему части прибора.

Требования художественного конструирования:.

1. Привлекательный вид приборов.

2. Выбор соответствующего конструкционного материала.

3. Раскраска приборов должна способствовать лучшей читабельности.

Экономические требования:

1.Невысокая стоимость проборов и устройств учебной экспериментальной установки.

2.Универсальность приборов.

3.Стандаризация приборов.

Экономические требования зачастую вступают в противоречие с техническими требованиями, но при этом не являются определяющими.

Категория: Физика | Просмотров: 624 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz