Школьникам и учителям!!!
Вторник, 07.05.2024, 14:04
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 23 » Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта
22:48
Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта

Информационный лист:

·        сведения об авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., год рождения, образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный телефон;

·        сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение;

·        сведения о последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название учреждения образования).


4. Аннотация.


Это сокращенное (на 1/3 страницы) изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности:

·        представление автора, составителя;

·        основное содержание материала об опыте;

·        читательское назначение материала.


5. Оглавление.

Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав, параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы.


6. Введение.

Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии; показывается научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем, чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его содержания и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг вопросов, которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить индивидуальный вклад каждого автора, а если работа написана коллективом авторов - дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте. Введение не должно повторять аннотацию.


7. Основная аналитическая часть.

Дается изложение рассматриваемого опыта, освещаются существующие подходы и пути их решения. Основную часть можно начать с описания достигнутых результатов в опыте педагога. Важно выявить и обосновать те конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск. При описании опыта в частных и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское отношение к нему.

8. Выводы и рекомендации.

Содержат сведения о фактическом состоянии проанализированной проблемы. Здесь прослеживаются причинно-следственные связи между используемыми педагогом средствами и полученными результатами. В заключительной части могут быть даны выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения. Выводы являются очень важным разделом работы и могут носить характер рекомендаций, направленных на эффективное решение рассматриваемых в опыте проблем, или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки, как отдельных научных проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного процесса в целом.


9. Приложение.

Составляется при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь служить ее дополнением.

10. Список используемой литературы

 


Общие требования к оформлению авторских материалов


Материалы (с приложением) оформляются:

·        в папку в виде машинописного текста на писчей бумаге стандартного формата А-4;

 Поля: правое -10 мм, левое -30 мм, нижнее и верхнее -20 мм.

Абзац: 12,5мм

Шрифт- Times New Roman, размер -15 пт.

·        в виде брошюры, отпечатанной полиграфическим способом;

·        на электронном носителе.

 

Материалы, необходимые при изучении деятельности коллективного носителя передового педагогического опыта (рабочей группы, методического объединения и т.п.)

 

1. Решение педсовета учреждения образования  об изучении и обобщении передового опыта работы рабочей группы (методического объединения) по конкретной проблеме.

2. План работы методического объединения (рабочей группы) за последние 2-3 года.

3. Перечень основных проблем, над которыми работает коллектив, их актуальность и значимость.

4. Анализ знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных за последние два учебных года. Перечень научно-методических вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического объединения с приложением тезисов выступлений педагогов.

5. Протоколы заседаний методического объединения за последние 2-3 года.

6. Материалы по самообразованию педагогов.

7. Характеристика учебно-материальной базы, которой располагает методическое объединение (рабочая группа), ее использование в учебно-воспитательном процессе.

8. Приложение: материалы по проводимой учебно-воспитательной работе, план работы с молодыми специалистами, работы учащихся и др.

 

Материалы, необходимые при изучении деятельности педагога

1 Решение педсовета (методического совета) учреждения образования  об изучении и обобщении передового опыта работы педагога по конкретной проблеме.

2. Краткая производственная и общественная характеристика работы педагога - носителя передового опыта.

3. Научно-методический анализ проводимой работы, оценка ее результативности.

4. Доклады (тезисы выступлений) педагога – носителя передового опыта на педсоветах, семинарах, научно-практических конференциях и т.п.

5. Подборка творческих работ педагога по совершенствованию методики преподавания и воспитания:

·        изложение отдельных тем программы;

·        система дидактических материалов;

·        сценарии мероприятий и др.

6. Перечень выступлений педагога по обмену опытом работы, индивидуальных консультаций, которые он ведет; участие в работе школы передового опыта, методического объединения.

7. Приложение: материалы по учебному кабинету, образцы конспектов занятий, работы учащихся и др.

8. Публикации об опыте работы.

9. Данные об использовании изучаемого опыта в учреждения образования, районе и т.д.

План работы "Формирование умений обобщать свой собственный опыт"

1.     Что значит обобщить опыт?

2.     Общие показатели, по которым можно судить о наличии передового педагогического опыта.

3.     Начало обобщения опыта (1-ый этап).

4.     Задание: сбор материала для обобщения опыта.

5.     2-ой этап обобщения опыта - самоанализ своей работы (сбор фактического материала, обоснованные выводы из него, выделение идеи опыта, приёмов, методов и форм работы, их методическое обоснование, показатели эффективности приёмов и методов работы).

6.     Консультации, практическая помощь.

7.     3-ий этап обобщения опыта - анализ результативности своей работы (при каких условиях были достигнуты оптимальные результаты в обучении и воспитании, какие трудности были при его создании).

8.     Описание опыта работы. Рекомендовать структуру написания опыта.

9.     Практическая работа.

10.                       Консультация.

Категория: Учителям | Просмотров: 2167 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz