Информационный
лист:
·
сведения об
авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., год рождения,
образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный
телефон;
·
сведения о том,
какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение;
·
сведения о
последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса
распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название учреждения
образования).
4. Аннотация.
Это сокращенное (на 1/3 страницы)
изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности:
·
представление
автора, составителя;
·
основное содержание
материала об опыте;
·
читательское
назначение материала.
5. Оглавление.
Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав,
параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно
отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы.
6. Введение.
Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема,
предмет материала, сформулированные в заглавии; показывается
научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем,
чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его содержания
и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг вопросов,
которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить индивидуальный вклад
каждого автора, а если работа написана коллективом авторов - дать необходимые
разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте.
Введение не должно повторять аннотацию.
7. Основная аналитическая часть.
Дается изложение рассматриваемого опыта, освещаются
существующие подходы и пути их решения. Основную часть можно начать с описания
достигнутых результатов в опыте педагога. Важно выявить и обосновать те
конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск. При описании
опыта в частных и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское
отношение к нему.
8.
Выводы и рекомендации.
Содержат сведения о фактическом состоянии
проанализированной проблемы. Здесь прослеживаются причинно-следственные связи
между используемыми педагогом средствами и полученными результатами. В
заключительной части могут быть даны выводы и рекомендации, а также прогнозы,
отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения.
Выводы являются очень важным разделом работы и могут носить характер
рекомендаций, направленных на эффективное решение рассматриваемых в опыте
проблем, или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего
возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки,
как отдельных научных проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного
процесса в целом.
9. Приложение.
Составляется при необходимости. Таблицы, примеры,
материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь
служить ее дополнением.
10. Список
используемой литературы
Общие требования к оформлению авторских материалов
Материалы (с приложением)
оформляются:
·
в папку в виде
машинописного текста на писчей бумаге стандартного формата А-4;
Поля: правое -10 мм, левое -30 мм, нижнее и верхнее -20 мм.
Абзац: 12,5мм
Шрифт- Times New Roman, размер -15 пт.
·
в виде брошюры,
отпечатанной полиграфическим способом;
·
на электронном
носителе.
Материалы, необходимые при изучении деятельности
коллективного носителя передового педагогического опыта (рабочей группы,
методического объединения и т.п.)
1.
Решение педсовета учреждения образования об изучении и обобщении передового опыта
работы рабочей группы (методического объединения) по конкретной проблеме.
2. План работы методического объединения (рабочей группы) за последние
2-3 года.
3. Перечень основных проблем, над которыми работает коллектив, их
актуальность и значимость.
4.
Анализ знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных за последние два
учебных года. Перечень научно-методических вопросов, рассматриваемых на
заседаниях методического объединения с приложением тезисов выступлений
педагогов.
5. Протоколы заседаний методического объединения за последние 2-3 года.
6.
Материалы по самообразованию педагогов.
7. Характеристика учебно-материальной базы, которой
располагает методическое объединение (рабочая группа), ее использование в
учебно-воспитательном процессе.
8. Приложение: материалы по проводимой
учебно-воспитательной работе, план работы с молодыми специалистами, работы
учащихся и др.
Материалы, необходимые при изучении деятельности
педагога
1 Решение педсовета (методического совета) учреждения
образования об изучении и обобщении передового опыта
работы педагога по конкретной проблеме.
2. Краткая производственная и общественная
характеристика работы педагога - носителя передового опыта.
3. Научно-методический анализ проводимой работы, оценка
ее результативности.
4. Доклады (тезисы выступлений) педагога – носителя
передового опыта на педсоветах, семинарах, научно-практических конференциях и
т.п.
5. Подборка творческих работ педагога по
совершенствованию методики преподавания и воспитания:
·
изложение
отдельных тем программы;
·
система
дидактических материалов;
·
сценарии
мероприятий и др.
6. Перечень выступлений педагога по обмену опытом
работы, индивидуальных консультаций, которые он ведет; участие в работе школы
передового опыта, методического объединения.
7. Приложение: материалы по учебному кабинету, образцы
конспектов занятий, работы учащихся и др.
8. Публикации об опыте работы.
9. Данные об использовании изучаемого опыта в учреждения
образования, районе и т.д.
План работы "Формирование умений обобщать свой
собственный опыт"
1. Что значит обобщить опыт?
2. Общие показатели, по которым можно судить о наличии
передового педагогического опыта.
3. Начало обобщения опыта (1-ый этап).
4. Задание: сбор материала для обобщения опыта.
5. 2-ой этап
обобщения опыта - самоанализ своей работы (сбор фактического материала,
обоснованные выводы из него, выделение идеи опыта, приёмов, методов и форм
работы, их методическое обоснование, показатели эффективности приёмов и методов
работы).
6. Консультации, практическая помощь.
7. 3-ий этап
обобщения опыта - анализ результативности своей работы (при каких условиях были
достигнуты оптимальные результаты в обучении и воспитании, какие трудности были
при его создании).
8. Описание опыта работы. Рекомендовать структуру
написания опыта.
9. Практическая работа.
10.
Консультация.
|