1. Урок изучения нового материала
·
Какой момент
материала для вас наиболее важен? Почему?
·
Можно ли изучать
предъявленный на уроке материал в другой последовательности? В какой?
·
Связан ли данный
материал с изученным ранее?
·
Можно ли продолжить
научное изучение рассмотренной проблемы в современной физике (школе)?
·
Комфортно ли вам
было на уроке?
2. Урок обобщения и систематизации знаний
·
«Промотайте»
(прокрутите киноплёнку) обратно свою деятельность на уроке. При осмыслении
каких вопросов я испытываю затруднения?
·
После темы
(например, по электричеству) ученики получают изображение амперметра
(вырезанный круг), на котором необходимо отметить силу тока вашего мозга на
уроке стрелкой. Почему именно так?
·
Что из данной темы
пригодится лично для вас в дальнейшем?
3. Урок, на котором проводится контроль знаний (или после
него)
·
Какие затруднения
вызвали решения задач 1 уровня? 2уровня? 3 уровня? 4 уровня? 5 уровня?
·
Какие задачи для
каждого уровня вы включили бы в контрольную работу?
·
Какие темы
необходимо повторить для улучшения результата?
·
Какую индивидуальная
помощь вам требуется?
4. Урок решения задач
Задача решена
учителем, а затем – аналогичная – детьми. Вопросы для рефлексии в парах:
- о каких физических явлениях шла речь в задаче, которую вы решили, решали?
- какие
законы, формулы вы применили для решения задачи,
- какие
трудности вы испытывали при решении задачи,
= как вы
преодолевали эти трудности,
- - какой была последовательность решения задачи,
- какими
нормами (правилами, требованиями) вы руководствовались при решении задачи
- на сколько
была оптимальной ваша работа при решении задачи,
- что можно и
лучше бы сделать по-другому,\
- как можно
было рационализировать решение,
- какими
другими способами можно решить эту задачу
- как будет
выглядеть предложенный вами алгоритм решения данной задачи
5. Урок - лабораторная работа
·
Какой этап
лабораторной работы вызвал затруднения?
·
При работе с каким
оборудованием были сложности?
·
Чтобы вы хотели
изменить в ходе лабораторной работы?
·
Можно ли выполнить
эту лабораторную работу с другим оборудованием?
|