Методические
рекомендации - один из наиболее распространённых видов печатной методической
продукции, способ выражения и распространения методических знаний. Они издаются
обычно в виде брошюры или являются заключительной частью научного отчёта. Это -
методическое издание, содержащее комплекс кратких и чётко сформулированных
предложений и указаний по актуальной проблеме обучения, воспитания учащихся и
управления учреждением образования на основе литературных источников,
изученного и обобщённого опыта работы или специально проведенного исследования.
Методические рекомендации создаются для оказания помощи педагогу,
педагогическому коллективу в выработке решений, основанных на достижениях науки
и передового практического опыта.
1.
Вступительная
часть. В ней даётся обоснование актуальности, необходимости издания
рекомендаций по заявленной проблеме; краткий анализ состояния проблемы по
литературным источникам и опыту практической деятельности; указывается адресат,
которому предназначено издание; разъясняется характер помощи, предложенной в
данной публикации.
2.
Изложение
главного тезиса - общая характеристика основных подходов к оптимальному решению
существующей проблемы.
3.
Методические
указания по содержанию и организации педагогического (управленческого) процесса.
4.
Примерные
варианты осуществления эффективных видов деятельности.
5.
Описание
результатов и перспектив развития предложенных в рекомендациях способов
деятельности.
6.
Рекомендации
адресату по организации работы, направленной на использование рекомендации в практике
деятельности:
·
условия,
необходимые для внедрения предложенных рекомендаций;
·
конкретные
действия по определению результатов и их анализу;
·
планирование и
коррекция работы;
·
возможные
трудности, способы их предупреждения и преодоления.
7. Список
использованной и рекомендуемой литературы по проблеме.
|