1. Практический уровень (описание конкретного педагогического
опыта, раскрытие преимуществ и перспектив его применения):
- открытый урок ( показ приемов и методов работы);
- семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы);
- творческий отчет (показ результатов работы);
- конференции, выставки (показ системы работы);
- написание реферата (описание системы работы носителя передового
педагогического опыта).
2. Методический уровень (раскрытие методики и системы
конкретных действий, идеи опыта, педагогической инновации):
- педагогические чтения (определение ведущей педагогической идеи опыта);
- школа-лаборатория (описание характерных условий развития опыта);
- методический плакат (анализ результатов работы);
- рукописи, магнитные записи, видеофильмы и др. (использование при подготовке
методических разработок и рекомендаций).
3. Научный уровень (теоретический анализ опыта):
- публикации, статьи, сборники, монографии и др.
План работы "Формирование умений обобщать свой
собственный опыт"
1.Что значит обобщить
опыт?
2. Общие показатели, по которым можно судить о наличии передового
педагогического опыта.
3. Начало обобщения опыта (1-ый этап).
4. Задание: сбор материала для обобщения опыта.
5. 2-ой этап обобщения опыта - самоанализ своей работы (сбор
фактического материала, обоснованные выводы из него, выделение идеи опыта,
приёмов, методов и форм работы, их методическое обоснование, показатели
эффективности приёмов и методов работы).
6. Консультации, практическая помощь.
7. 3-ий этап обобщения опыта - анализ результативности своей работы (при
каких условиях были достигнуты оптимальные результаты в обучении и воспитании,
какие трудности были при его создании).
8. Описание опыта работы. Рекомендовать структуру написания опыта.
9. Практическая работа.
10. Консультация.
|