Начинающему учителю:
1.
Приходите в
кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли
расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.
Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас
организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят.
Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала
урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше
времени.
2.
Не тратьте
времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно
приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя
записку с фамилиями отсутствующих.
3.
Начинайте урок
энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?"
- это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело
неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом,
помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4.
Увлекайте
учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций.
Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле
зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто
отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5.
Обращайтесь с
просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься
на уроке посторонними делами.
6.
Мотивируя оценки
знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите
ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7.
Заканчивайте урок
общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение
от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе
недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие
усилия.
8.
Прекращайте урок
со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9.
Удерживайтесь от
излишних замечаний.
10.
При
недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других.
Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого
авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой
к классу.
Наставнику:
1.
Вместе с
начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные
записки к ним.
2.
Окажите помощь в
составлении календарно-тематического плана, обратив особое внимание на подбор
материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ,
экскурсий.
3.
Окажите помощь в
подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее
трудные темы разрабатывайте вместе. В своем классе постарайтесь изучать
материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю
возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
4.
Вместе готовьте и
подбирайте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений,
контрольных работ.
5.
Посещайте уроки
начинающего учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои
уроки, совместно их обсуждайте.
6.
Помогайте в
выборе темы, подборе методической литературы для самообразования и в его
организации.
7.
Делитесь опытом
без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
8.
Помогайте своевременно,
терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.
9.
Учите не
копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывайте собственный
педагогический почерк.
|