Учебная программам общеобразовательных
учреждений - документ, определяющий цели, структуру и
содержание образования по предмету. Программа является основой для разработки УMK по предмету.
Требования к структуре учебной программы:
Учебная программа общеобразовательных учреждений должна содержать следующие
структурные элементы:
1.
пояснительная
записка;
2.
содержание
учебного материала;
3. требования к подготовке учащихся;
4. список литературы.
Требования к содержанию учебной программы
Пояснительная записка программы должна
содержать:
•
формулировку
целей и задач обучения предмету;
•
обоснование
целесообразности (актуальности) изменений, внесенных в
содержание образования по предмету в том или ином классе;
•
методические
рекомендации по изучению отдельных тем и разделов.
Раздел «Содержание учебного материала»
–
учебный
материал структурируется по разделам и темам с указанием количества часов на их
изучение;
–
содержание
учебного материала должно соответствовать уровню изучения предмета;
– объем учебного материала должен соответствовать количеству часов на его
изучение (по разделам, темам);
–
должен быть
предусмотрен резерв времени на повторение и обобщение
–
учебного
материала;
– в содержании учебного материала должны быть выделены теоретическая и
практическая часть (перечень обязательных демонстраций, практических,
лабораторных работ и т.д.)
Раздел «Требования к подготовке учащихся» содержит перечень знаний и умений, которые должны усвоить учащиеся в
процессе обучения предмету («учащиеся должны знать», «учащиеся должны уметь»). Требования к
подготовке учащихся могут располагаться после каждого раздела (темы) или в
конце программы.
Содержание
данного раздела должно соответствовать
•
содержанию
учебного материала;
•
возрастным
познавательным возможностям учащихся.
Требования к списку литературы:
–
дифференциация
литературы для педагогов и учащихся;
–
доступность литературы для
учащихся.
|