Целью экспертизы учебных программ является совершенствование содержания
образования по предмету.
При проведении экспертизы учебных программ:
1) все структурные компоненты программы оцениваются на
соответствие требованиям, предъявляемым к программам; высказываются замечания и
предложения по их совершенствованию.
2) следует обратить внимание на
следующие аспекты*:
• соответствие содержания программ
современному состоянию науки и педагогической практики;
• соблюдение принципа системности в
отборе учебного материала;
• реализация практической
направленности содержания программы на развитие способностей ребенка, его
интеллектуальной и эмоциональной сферы, социальную
адаптацию;
• реализация межпредметных и
внутрипредметных связей;
• представление в содержании
программы всех видов знаний (предметных, историко-научных, методологических и
оценочных);
• последовательность, логичность
расположения разделов и отдельных вопросов;
• доступность учебного материала
для учащихся данного возраста;
• четкость и точность формулировок;
• рациональность распределения
часов по разделам, темам.
* Примечание. При оценке показателей,
включенных во 2 пункт, используется следующая шкала:
•
В полной мере
•
Недостаточно
•
Нет
Экспертное заключение завершается выводом о целесообразности
(возможности) использования учебной программы в образовательном процессе.
Возможные выводы по итогам экспертизы
учебных программ:
1. программа может быть
рекомендована к использованию в учебном процессе;
2.
программа требует доработки (указать основные
направления доработки).
3. программа не может быть
рекомендована к использованию в учебном процессе (требует коренной
переработки).
|