Руководитель методического объединения назначается
приказом начальника отдела образования из числа педагогов высшей и первой
категории. Материальное стимулирование руководителя методического объединения
осуществляется за счёт премиального фонда учреждения на основании приказа.
Содержание деятельности руководителя методического
объединения:
·
Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование
методической работы на следующий.
·
Проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования
методической работы.
·
Систематически изучает нормативную базу, следит за новинками
специальной и педагогической литературы, своевременно знакомит с ними учителей,
классных руководителей.
·
Составляет и систематизирует банк данных: тестов, диагностик, поурочных
разработок, раздаточного материала, инновационных технологий и т.д.
·
Оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового
педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе
составляет аннотированный каталог.
·
Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего
консультирования педагогов.
·
Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического
объединения.
·
Принимает участие в подготовке,
организации и проведении предметных конкурсов, методических мероприятий.
·
Оказывает помощь в подготовке учителей к аттестации.
·
Координирует работу учителей по самообразованию: выбор темы, составление
и корректировка плана работы, подготовка
творческих отчетов.
·
Согласовывает планирование работы методического объединения,
осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования.
Содержание методической работы формируется на
основе следующих источников:
1.
Закона Республики Беларусь «Об образовании»,
нормативных документов, инструкций Министерства образования Республики
Беларусь, приказов, распоряжений, указаний управления образования и учреждения образования и в
соответствии с Положением о методическом
объединении педагогов.
2.
Устава,
программы развития, плана работы отдела образования, учреждений образования, стандартов и базисного учебного плана,
учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное
содержание методической службы, авторских альтернативных программ.
3.
Психолого-педагогических,
методических исследований, повышающих научный уровень методической службы.
4.
Инновационных
процессов, раскрывающих содержание методической работы республики, области,
города, и т.д.
5.
Материалов
диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня
обученности, воспитанности и развития учащихся и других материалов, позволяющих
определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы.
6.
Использование
информации о положительном и передовом педагогическом опыте в республике,
области, городе.
|