ï Оценочный
лист.
Учащемуся предлагается заполнить
таблицу, в левой колонке которой вписаны учебные элементы темы
Учебные элементы
|
Не знаю
|
знаю
|
понимаю
|
Могу объяснить другим людям
|
|
|
|
|
|
ï Самооценка
уровня владения умениями (исследовательскими, работы с текстом, решения
задач и т. п.). Предлагается оценить свои умения, что учащийся делает в
процессе заполнения таблицы
Учебные умения
|
владею
|
Не владею
|
|
|
|
ï Мои
образовательные достижения. Ученику предлагается вести дневник, в
котором, в частности, он может записывать чего он достиг при изучении
факультативного предмета.
Образовательные достижения
|
дата
|
Краткие характеристики, достижения
|
|
|
|
Мои планы
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ï Презентация
учащимися образовательных продуктов: проектов, исследований, идей,
схем, таблиц, текстов и т.д. В
процессе презентации учащимся предлагаются критерии, с помощью которых сам
презентующий и его одноклассники оценивают данный продукт.
ï Работаем
над критериями. Учитель организует на занятии разработку критериев,
например, эффективного факультативного занятия, успешного проекта, отличного
сочинения и т.д.
ï Эталонный
продукт. Учитель предлагает учащимся познакомиться с превосходной
работой их сверстника: исследованием, проектом, эссе и.т.д. Данный эталон
помогает учащемуся оценивать свои наработки, видеть, что требует
усовершенствования.
ï Демонстрация
учителем больших ожиданий от учащихся. Учитель выражает надежду, что
учащийся в следующий раз сможет подобную работу сделать значительно лучше.
Учитель и ученик обсуждают, что для этого нужно изменить ученику в способах его
деятельности.
ï Похвала.
Оцениваем мы не только баллами, но и словом, жестом, мимикой. Важно к месту
похвалить и поддержать успех учащегося. Такая оценка выступает сильным
средством стимулирования познания.
ï Сравнение
личных образовательных продуктов с культурно – историческими аналогами. Технологии
эвристического обучения, педагогических мастерских включают этап соотнесения
того, что сделал сам ученик, с устоявшимися, общепринятыми достижениями
общечеловеческой культуры. При этом через призму этих достижений учащийся
оценивает свои образовательные результаты и деятельность, которая была
направлена на их получение.
ï Выставки
и конференции. Выступают как значимый фактор внешней оценки
образовательных продуктов учащихся и их творческой деятельности.
ï Портфолио
учащегося. Представляет собой комплексное средство оценки ребенком
собственных достижений.
ï Рефлексия.
Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов,
состояний и деятельности. При рефлексии происходит исследование уже
осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения
эффективности. Она позволяет ученику осознать свою индивидуальность,
уникальность и предназначение, которые становятся видимыми при анализе
деятельности и образовательных результатов
|