Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:55
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 23 » Оценочная деятельность на факультативных занятиях
22:38
Оценочная деятельность на факультативных занятиях

ï      Оценочный лист.

Учащемуся предлагается заполнить таблицу, в левой колонке которой вписаны учебные элементы темы

Учебные элементы

Не знаю

знаю

понимаю

Могу объяснить другим людям

 

 

 

 

 

 

ï      Самооценка уровня владения умениями (исследовательскими, работы с текстом, решения задач и т. п.). Предлагается оценить свои умения, что учащийся делает в процессе заполнения таблицы

Учебные умения

владею

Не владею

 

 

 

 

ï      Мои образовательные достижения. Ученику предлагается вести дневник, в котором, в частности, он может записывать чего он достиг при изучении факультативного предмета.

 

Образовательные достижения

дата

Краткие характеристики, достижения

 

 

 

Мои планы     ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ï      Презентация учащимися образовательных продуктов: проектов, исследований, идей, схем, таблиц, текстов и т.д. В процессе презентации учащимся предлагаются критерии, с помощью которых сам презентующий и его одноклассники оценивают данный продукт.

ï      Работаем над критериями. Учитель организует на занятии разработку критериев, например, эффективного факультативного занятия, успешного проекта, отличного сочинения и т.д.

ï      Эталонный продукт. Учитель предлагает учащимся познакомиться с превосходной работой их сверстника: исследованием, проектом, эссе и.т.д. Данный эталон помогает учащемуся оценивать свои наработки, видеть, что требует усовершенствования.

ï      Демонстрация учителем больших ожиданий от учащихся. Учитель выражает надежду, что учащийся в следующий раз сможет подобную работу сделать значительно лучше. Учитель и ученик обсуждают, что для этого нужно изменить ученику в способах его деятельности.

ï      Похвала. Оцениваем мы не только баллами, но и словом, жестом, мимикой. Важно к месту похвалить и поддержать успех учащегося. Такая оценка выступает сильным средством стимулирования познания.

ï      Сравнение личных образовательных продуктов с культурно – историческими аналогами. Технологии эвристического обучения, педагогических мастерских включают этап соотнесения того, что сделал сам ученик, с устоявшимися, общепринятыми достижениями общечеловеческой культуры. При этом через призму этих достижений учащийся оценивает свои образовательные результаты и деятельность, которая была направлена на их получение.

ï      Выставки и конференции. Выступают как значимый фактор внешней оценки образовательных продуктов учащихся и их творческой деятельности.

ï      Портфолио учащегося. Представляет собой комплексное средство оценки ребенком собственных достижений.

ï      Рефлексия. Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов, состояний и деятельности. При рефлексии происходит исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения эффективности. Она позволяет ученику осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение, которые становятся видимыми при анализе деятельности и образовательных результатов

Категория: Учителям | Просмотров: 1311 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz