Школьникам и учителям!!!
Среда, 08.05.2024, 03:22
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 23 » Примерная схема организации, анализа, обобщения, пропаганды и внедрения передового педагогического опыта
22:49
Примерная схема организации, анализа, обобщения, пропаганды и внедрения передового педагогического опыта

Организация передового опыта

Кто организует опыт?

- определение программы, по которой будет организован опыт;
- определение авторов опыта;
- рекомендации учёных, методистов, руководителей учреждения образования
 , методического объединения по  работе над программой;
- консультации, оказание помощи авторам в работе над проблемой.

Изучение передового педагогического опыта

Кто изучает?

Методы изучения:
- длительное наблюдение за работой учителя: посещение уроков, внеклассных занятий, рассмотрение методов обучения, их эффективность, вариантов построения уроков, приёмов проверки знаний учащихся, активизация их познавательной деятельности;
- ознакомление с литературой, которую использует учитель. Что нового, своего внесено? Чем актуально это новое? Уверен ли учитель в нём? Проверено ли на практике? Каковы результаты?
- ознакомление с ученическими работами, которые являются ценным источником информации. Свидетельствуют ли они об эффективности применяемых учителем методов? Видны ли изменения в развитии детей, их мировоззрении, моральном облике, поведении?
- беседы с учителем с целью выяснения роли его опыта работы в научной организации учебного процесса.

Анализ передового педагогического опыта

Кто анализирует? Что подлежит анализу и педагогической оценке?

1.                 Педагогические задачи, цели (правильно ли они поставлены, решены)?
2. Содержание, приёмы и методы обучения и воспитания:
а) соблюдается ли принцип формирования мировоззрения, чёткой классификационной позиции;
б) какими приёмами достигнут положительный результат, нет ли перенасыщения приёмами?
в) научность методов, соответствие требованиям педагогики и психологии;
г) выработаны ли умения и навыки?
3. Деятельность учителя:
- соответствует ли деятельность учителя задачам, специфике, содержанию темы?
- как активизируется познавательный интерес учащихся?
- как активизируется внимание, вырабатывается нужный ритм работы на уроках?
- как воспитывается трудолюбие?
- каков стиль работы учителя, педагогический талант?
4. Деятельность учащихся:
- как работают?
- владеют ли приёмами познавательной деятельности?
- какие формируются нравственные качества?
- способны ли учащиеся всё сделать, освоить?
- нет ли перегрузки учебным материалом?
5. Материальное оснащение деятельности учителя и учащихся.
Какие наглядные пособия и ТСО использовались, рациональность их использования.
6. Результаты обучения:
- умеют ли учащиеся не только воспринимать полученные знания, но и самостоятельно их приобретать? В чём, по мнению и наблюдению учителя, проявляются положительные результаты в развитии и воспитании учащихся?
- обобщение передового педагогического опыта.
- кем обобщён опыт и где?

Формы обобщения:

- рабочий план, конспекты уроков с методическими выводами;
- доклад на МО, педсовете, педчтениях, статьи в журналах, методические письма, бюллетени;
- отчёт о педагогическом эксперименте (если он ведётся);
- тематическая выставка методических материалов из опыта работы (стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия);
- обобщение - описание с методическими выводами.
Обобщение, распространение и пропаганда передового педагогического опыта.
Кто пропагандировал опыт и оказал помощь по внедрению?

Методы пропаганды:

- устная пропаганда (чтение лекций, докладов на педагогических советах, методических объединениях, педагогических чтениях, конференциях);
- наглядная пропаганда (организация выставок, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий);
- письменная пропаганда (методические рекомендации автора).

 

Памятка по обобщению опыта учителя

1.      Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.

2.      Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.

3.      Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.

4.      Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.

5.      Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточните план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

6.      При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

7.      Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.

8.      Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

9.      Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).

11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения и воспитания детей, молодежи.

 

КАРТА объекта по изучению передового педагогического опыта

1. Ф.И.О., год рождения________________________________
2.Учреждение________________________________________

3. Должность ________________________________________

4. Категория, год присвоения____________________________

5.Тема работы по обобщению передового опыта, краткая аннотация _______

6. Стадия:         * изучение         * обобщение         * внедрение
7. Кем изучается_______________________________________
8. Методические разработки_____________________________

9. Публикации (указать полные данные)____________________ 

Категория: Учителям | Просмотров: 2183 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz