Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:12
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 21 » Виды уроков 2
15:35
Виды уроков 2

18. УРОК-СКАЗКА

Дети объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на заданную тему и затем показывают их одноклассникам. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могут принять участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.

 

19. УРОК-СПЕКТАКЛЬ (ИНСЦЕНИРОВКА)

Ученики играют на уроке поиск открытий, встречу героев, роли авторов, гениев, важные события, правила и решения, сочиняют сценарии и музыкально-поэтические постановки.

 

20. УРОК-ИГРА

Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями, костюмами, фантазированием, актерством.

Например:

¡     Составив стулья так, чтобы это напоминало космический корабль, дети выбирают первый состав космической команды, затем второй, третий и т.д. Каждый «полет» сопровождается командами, песнями, рассказом об увиденном.

¡     Класс превращается в кабинет врача, здесь ставится диагноз, предлагается лечение.

¡     Берется азбука, дети выбирают себе буквы и рассказывают о них, сочиняют сценки и стихи, изображают их в пантомиме.

 

21. УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ

За месяц до проведения конференции учащиеся получают для продумывания объемную тему. Небольшая группа готовит сообщения. Смысл сообщений — познакомить учащихся с проблемой, поставить важные вопросы и задачи для обсуждения. Учащиеся в зале не должны специально готовиться, их задача — услышать, понять, записать, осмыслить проблемы и выдвинуть свои версии, взгляды, идеи. При этом особо поощряется фантазирование в рамках темы и поиск оригинальных решений. Докладчики отвечают на уточняющие вопросы. Жюри регистрирует малые открытия и интересные идеи, проставляет баллы.

 

22. УРОК-ПОХОД

В классе моделируются станции преодоления, класс делится на подгруппы, движение осуществляется от станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачные ходы, находки и решения.

 

23. УРОК-СУД

Модная в свое время форма литературных судов может быть дополнена дидактическим судом, судом нравственным, судом истории, судом здравого смысла. Все суды работают в культуре познавательного театра. Здесь есть место для ролевых и проблемных игр.

 

 

 

24. УРОК-ЛЕКЦИЯ

В ходе урока, памятуя о том, что подавляющее большинство учеников в состоянии сосредоточенно слушать не более 5—б минут, необходимо решить задачу активизации мыслительной, познавательной, практической деятельности на уроке. С этой целью учитель может использовать следующие приемы:

Выдать каждому учащемуся тезисы лекции и попросить, чтобы ученики справа на свободном от тезисов месте на листе написали вопросы, которые возникли у них в ходе лекции. За наиболее интересные вопросы выставляются оценки.

Учитель обещает в ходе лекции допустить 10 существенных ошибок, и те из учащихся, кто их обнаружит, будут вознаграждены.

Каждые 3—5 минут в ходе лекции ученикам задаются краткие устные или письменные экспресс-задания. Ученикам выдаются листы с кратким изложением текста лекции, где, однако, пропущены основные понятия, даты, имена, принципы. По ходу лекции ученик все это должен вставить.

Учитель поручает заранее всем ученикам создать малые группы для совместного поиска интересных материалов к предстоящей лекции.

Учитель просит учащихся выставить ему оценку за прочитанную лекцию и одновременно отметить все наиболее интересные моменты в ней.

Учитель предлагает учащимся составить по ходу лекции тезисы.

Учитель оставляет в конце лекции 2 минуты, объявив об этом заранее, и проводит викторину по основным понятиям, затронутым в ходе лекции.

Учитель в начале урока сообщает вопросы, темы, задания, над которыми предстоит работать ученикам при выполнении домашнего задания после лекции.

 

25. УРОК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА ЗНАНИЙ           

1. Учитель дает гуманитарную или иную другую задачу учащимся, на столах разложены разнообразные источники, приборы и материалы. Дело детей найти ответ, решение, рассуждение, доказательство

2. Ученикам дается задание искать что-либо на улицах города, в лесу, в квартире — нужно найти вариант решения. Скажем, дается задание: опишите городские шумы и дайте им социально-экономическое толкование (поиск, творчество).

3. Есть известная проблема, изучите ее и предложите варианты решений. Например:

¡     Растет наркомания, пьянство, хулиганство, воровство. В чем причина этого и каковы возможные варианты решения данной проблемы.

¡     У вас гибнет растение, найдите причину и вылечите его.

Во всех случаях мы рассматриваем варианты не только поиска знаний, но и их активного применения.

 

26. УРОК ТВОРЧЕСТВА

Варианты урока.

1. Учащиеся разбиваются на несколько групп. Они получают задание; внимательно посмотреть в окно.

1-я группа рисует вид из окна.

2-я группа пишет стихи на тему того, что увидели.

3-я группа пишет прозаический текст.

2. Учащимся предлагается придумать веселые и интересные задачи по арифметике на тему «Будьте здоровы».

3. Учащиеся создают собирательный литературный портрет героя нашего времени.

27. УРОК-ПЕРЕГОВОРЫ

Этот урок проводится в форме имитационной игры с целью выяснения сложных обстоятельств и причин, породивших то или иное явление.

 

28. УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ КАК ФОРМА

За несколько дней до урока класс делится на две команды и судейскую бригаду. Непосредственно на уроке каждая команда задает противоположной стороне задания и вопросы. В команде роли распределены так, что один или несколько человек отвечают за направление, тему или возможный вопрос. Перед ответом дается тридцать секунд на обсуждение. Судейская бригада ставит баллы каждому участнику за участие и качество вопроса и ответа и всей команде в целом. Учитель играет роль консультанта, но имеет право вето, если вопрос выходит за рамки темы или разумного. Учитываются знание, понимание, остроумие, юмор, реакция, оригинальность ответов.

 

29. УРОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ

Каждый участник заранее выбирает и согласовывает с учителем форму и содержание текста и его подачи. Возможно, это будет мелодекламация (исполнение текста под музыку), возможно, чтение будет сопровождаться показом репродукций, возможно, участники будут одеты в костюмы воспеваемой эпохи, возможно, чтение текста будет исполняться дуэтом, возможно, текст будет инсценирован, возможно, будет организовано чтение по цепочке, но в конце урока важно, чтобы несколько судей-искусствоведов из числа учащихся поделились своими впечатлениями.

 

30. УРОК-ЭКЗАМЕН

Учитель совместно с учениками разрабатывает экзаменационные билеты по теме, затем учащиеся в малых группах готовятся к микроэкзамену, после чего учитель проводит урок-консультацию, в ходе которого уточняются и конкретизируются знания учащихся. Затем создается экзаменационная комиссия из числа учащихся. Их задача — подготовить все необходимое для проведения экзамена, а также остроумные задания, вопросы, задачи. После чего проводится собственно урок-экзамен.

 

31. УРОК-ДИСКУССИЯ

Учащимся предлагаются темы для дискуссии или они сами предлагают их. Учитель в ходе дискуссии выполняет роль организатора обсуждения и консультанта, он, как правило, не высказывает свою точку зрения до заключительного этапа дискуссии, чтобы не влиять на ход и результат дискуссии раньше времени. для активизации дискуссии несколько учеников еще до ее проведения получают задание подобрать конкретные фактические материалы, которые могут быть зачитаны в процессе обсуждения. Из учащихся создается группа оценки, которая в конце урока выступает с анализом позиций и с оценкой роли участников.

Категория: Учителям | Просмотров: 606 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz