Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 17:51
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 21 » Виды уроков
15:34
Виды уроков

Требует серьезной предварительной подготовки, привычки учащихся и быстрой мыслительной и речевой реакции. Лучше проводить спаренный урок.

Этапы урока

1-й этап. Сообщение важных и интересных сведений по теме, с которыми выступают учитель и учащиеся.

2-й этап. Проблематизация. Ученики и учитель ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. На доске выстраиваются и обозначаются проблемы.

З-й этап. Учитель знакомит учащихся, если это необходимо, с известными решениями и образцами.

4-й этап. Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск новых идей, решений, подходов, моделей.

5-й этап. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.

 

4. ПРОЕКТНЫЙ УРОК

Уроку предшествует «мозговой штурм», в ходе которого простраивается тематика возможных проектов.

Затем ученики, разбившись на микрогруппы, определяют проблемы, которые предстоит решить в процессе проектирования (при этом на всех этапах самостоятельной работы группы учитель выступает в качестве консультанта, помощника или по просьбе учащихся участника малой исследовательской группы), цели, направления и содержание деятельности и исследований, структуру проекта, его ресурсное наполнение. На последнем этапе проходит открытая защита проекта в присутствии всех заинтересованных сторон (как правило, это экспертный или научно-методический совет школы); результатом защиты становится награждение разработчиков наилучших проектов.

 

5. УРОК-ПОИСК

Лучше всего становится понятной технология проведения этого урока, если проиллюстрировать ее следующими примерами.

Тема урока «Где, в каких городах, по каким адресам жила А. Ахматова, с кем она общалась, кому посвятила свои стихотворения?». Ученики ведут предварительный поиск и докладывают результаты поисков на уроке.

Тема урока «Как А.С. Пушкин относился к женщине, к друзьям, к детям, к поэзии, к природе?». Найдите ответы в стихах, письмах поэта. Затем ученики готовят спектакль «Монологи о Пушкине».

Тема урока «Пушкин, Маяковский, Блок оказали исключительно сильное влияние на поэзию и поэтов». Найдите подтверждение этому в стихах других поэтов.

 

6. УРОК-ЭКСКУРСИЯ

Два месяца ребята изучают все достопримечательности своей улицы, села, дома, людей, живущих рядом, растения, камни, речки, ручейки. Делают снимки, зарисовки, ведут записи — ищут самые замечательные факты ближней и дальней истории. Договариваются с возможными участниками урока из числа свидетелей эпохи. Урок проводится в актовом зале, заполненном заинтересованными зрителями.

 

7. УРОК-ЭКСПЕДИЦИЯ

В экспедицию отправляются для того, например, чтобы сфотографировать наиболее интересные в городе наличники на окнах, городские памятники, живописные места в городе, в лесу, в Парке. Учащиеся могут поехать за город искать камни, чтобы затем описать их и рассказать о них. Смысл проведения малых познавательных экспедиций в том, чтобы в короткие сроки достигнуть нескольких целей: создать реальную ситуацию для этического, эстетического, эмоционального и познавательного включения учащихся в процесс коллективного и индивидуального взаимодействия с живой и рукотворной действительностью.

 

 

 

8. УРОК БЕЗ УЧИТЕЛЯ

В начале года учитель распределяет среди пожелавших учащихся (микрогруппы в составе двух-трех человек) темы уроков, которые они захотят провести в полном объеме. Затем начинается длительная подготовительная, исследовательская, если нужно, поисковая работа под наблюдением и при поддержке учителя. В процессе подготовки к проведению урока учащиеся знакомятся с некоторыми аспектами педагогики, дидактики, психологии, методики проведения урока, затем разрабатывается детальный план, если это необходимо, проводятся репетиции, и в назначенное время один представитель микрогруппы ведет урок, остальные выступают в качестве ассистентов. В конце урока все ученики класса выставляют оценку за проведенный урок, учитель выводит средний балл и проставляет его всем членам микрогруппы. После проведенного урока учитель проводит вместе «с педагогами на час» полный разбор урока. Интересно, что в составе микрогруппы могут оказаться учащиеся с разным уровнем познавательной подготовки, разными оценками, разным подходом к учению, но совместная работа над проектом позволяет понять и почувствовать, как трудно и вместе с тем интересно готовить и давать урок, взаимодействовать с другими, оценивать чужой труд, поддерживать дисциплину на уроке.

 

9. СТИХОТВОРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК

Класс делится на подгруппы, каждая из подгрупп получает задание подобрать поэтические произведения, характеризующие эпоху, скомпоновать к этим стихам музыкальные иллюстрации, что-то исполнить самим.

 

10. УРОК ВЗАИМООБУЧЕНИЯ

à        Ученики попарно задают друг другу вопросы по изученной теме и выслушивают ответы, затем их позиции меняются. Оба выставляют оценки и за вопросы, и за ответы.

à        Ученики совместно в режиме микрогрупп ищут решение учебных проблем, задач, и в конце каждой работы участники проставляют самим себе оценки за активность и участие.

 

11. УРОК - ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Этот урок обычно завершает изучение темы и проводится двумя способами:

1-й способ. Несколько учащихся готовятся к проведению пресс-конференции, класс задает им вопросы, специальное жюри вы- ставляет баллы за каждый вопрос и каждый ответ.

2-й способ. Учащиеся задают вопросы на пресс-конференции самому учителю, а специальное жюри проставляет оценки учителю и учащимся за вопросы и ответы.

 

12. ПРОБЛЕМНО-ОБУЧАЮЩИЙ ЗАЧЕТ КАК ФОРМА УРОКА

Этот урок можно провести на дифференцированной основе.

Левый ряд в классе получает задание внимательно прочитать параграф учебника, после чего попеременно ученики, сидящие за одной партой, задают друг другу вопросы и отвечают на них (дополняя друг друга), не заглядывая в учебник. Каждый ученик выставляет по итогам работы оценку своему партнеру.

Каждая пара учеников среднего ряда получает задание на основании текста учебника подготовить наибольшее количество оригинальных вопросов, заданий, тестов. Затем они передаются соседней ученикам на парте, которые, изучив поступившие материалы, выставляют оценку.

Третий ряд в полном составе садится полукругом у стола учителя. Учитель предупреждает детей, что оценке подлежат не только знания, но и логика, оригинальность суждений. Учитель выполняет роль проблематизатора и консультанта. Оценки при этой форме работы ниже 4—5 не выставляются.

 

13. КОНКУРС ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ТВОРЧЕСТВА

Это не просто урок — это школьный итоговый праздник знаний, который проводится в форме игры «Дистанция». Продолжается эта олимпиада два дня (пятница, суббота) и проводится трижды. Сначала при помощи ученического самоуправления средних классов, педагогов и родителей олимпиада проводится в начальной школе, затем учащиеся старшей школы проводят в течение двух дней олимпиаду в средних классах, и затем олимпиада проходит в старших классах. Каждый этап включает показ родителям и социуму всех достижений школы; вернисажи, спортивные соревнования, концерты, спектакли, игры, творческие работы (оргкомитет специально готовит экскурсоводов, которые будут показывать и рассказывать обо всем сделанном школой в течение года). В школе во всех кабинетах и мастерских организуются «познавательные дистанции», каждый класс создаст несколько команд, и с маршрутным листом команды бросаются покорять предметные и творческие «вершины». Конкурсы охватывают все предметы и внеклассную деятельность в форме викторин, кроссвордов, творческих заданий. Классы и ученики индивидуально участвуют в лично-командном первенстве. В конце субботнего дня подводятся итоги, награждаются участники олимпиад и проходит большой концерт для родителей школы.

 

14. ДЕЛОВЫЕ, РОЛЕВЫЕ, СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ

Методика игр описана в этой книге в другом месте. Нужно только добавить, что привлечение учащихся к игре позволяет достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться.

 

15. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Проводятся в течение целого учебного дня в режиме погружения, в разных жанрах, с использованием большого количества приемов. Возможно проведение серии уроков в рамках целой темы. Ведут уроки 2—З педагога. 60—80 процентов урочного времени отводится творчеству учащихся. Если речь идет об интегрированных гуманитарных уроках, то здесь используются различные способы воздействия на учащегося: видео-художественный, музыкальный ряд, телевидение, пресса, театр, декламация, чтение и показ документов эпохи.

 

16. УРОК - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ

Один из вариантов: каждому ученику или микрогруппе выдаются строго сформулированные задания, необходимые справочные и информационные материалы по теме. Его (их) задача — на основе изучения материалов провести глубокий анализ представленных документов; разработать технологию решения проблемы или проект нового документа; выявить несостыковки, ошибки, неверные подходы в имеющихся решениях; написать заключение (вывод) о целесообразности и приемлемости данного подхода, затем представитель каждой группы или автор с наработанными материалами, предъявляет и защищает наработки на пленарном заседании (перед всем классом).

 

17. УРОК-ФАНТАЗИЯ

¡       Дети садятся в кружок, учитель начинает, и затем по кругу дети продолжают придумывать роман на любую познавательную тему.

¡       Дети получают краски и листы, на которых они изображают в картинках свое будущее, свои пожелания, свое отношение к людям.

¡       Дети рассказывают и поясняют фантастические сны.

Категория: Учителям | Просмотров: 591 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz