Узнавание отдельных объектов изучения программного
учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений,
инструктивных указаний, действий и т.д.)
2 Различение
объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом
виде, и осуществление соответствующих практических действий
3 Воспроизведение
части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и
перечисление объектов изучения), осуществление умственных и практических
действий по образцу
4 Воспроизведение
большей части программного учебного материала по памяти (определений, описание
в устной или письменной формах объектов изучения с указанием общих и
отличительных внешних признаков без их объяснения), осуществление умственных и
практических действий по образцу
5 Осознанное
воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание
объектов изучения с указанием общих и отличительных существенных признаков без
их объяснения), осуществление умственных и практических действий по известным
правилам или образцу
6 Осознанное
воспроизведение в полном объеме программного учебного материала (описание
объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и
отношения), применение знаний в знакомой ситуации по образцу путем выполнения
устных, письменных или практических упражнений, задач, заданий
7 Владение
программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение
объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение
примеров из практики, выполнение упражнений задач и заданий по образцу, на
основе предписаний)
8 Владение
и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое
описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и
доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов,
самостоятельное выполнение заданий)
9 Оперирование
программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение
учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск
нового знания, способа решения учебных задач, выдвижение предположений и
гипотез, наличие действий и операций творческого характера при выполнении
заданий)
10 Свободное
оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в
незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов
изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий,
демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и
заданий)
|