Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Архив материалов
Во многих общеобразовательных учреждениях нашей
страны наработан эффективный опыт методической работе, которая рассматривается
как механизм повышения квалификации, развития профессионализма педагогов.
Методическая работа выполняет важные социально педагогические функции:
адаптирующую, информационную, аналитическую экспертную, обучающую,
консультативную, корректирующую, инновационную и др.
Например, для начинающих учителей
особенно важная функция адаптации к условиям профессиональной деятельности в
новой для них школе. Значима информационная функция, которая имеет
первостепенное значение в периоды; изменения нормативной и учебно-методической
базы образовательного процесса. Реализация инновационной функции предполагает
приобщение учителей к новой практике обучения, воспитания и развития учащихся.
В настоящее время особенно
актуальна инновационная функция,
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 1542 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 23.10.2011
|
Выбор методов
обучения
В
системе действий учителя при разработке урока вслед за определением его целей и
содержания важное место отводится выбору методов обучения, коими называют
способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные
на достижение поставленных образовательных, воспитательных и развивающих целей.
Составными компонентами методов являются приемы обучения, с помощью которых
решаются конкретные задачи, ведущие к достижению основной цели. Кроме того,
говоря о выборе методов обучения, в дальнейшем изложении подразумев
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 593 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
Постановка целей
урока
Рождение любого урока начинается с
осознания его целей. Именно они определяют систему действий учителя на
предстоящем уроке. Более того, не
имея данных о поставленных учителем
целях, мы не в состоянии сказать, были ли те или иные действия учителя на
уроке. Это не значит, что любые, даже самые незначительные действия должны
заранее планироваться, но основная
лог
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 511 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
уроков
математики
Повышения
квалификации учителя математики во многом зависит от степени владения умениями
анализировать свою и чужую деятельность по конструированию урока. В этой связи анализ
и самоанализ урока должны быть направлены на сопротивление выдвинутых образовательных,
воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа
заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся
на уроке, которые при
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 672 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
9. Урок-зачет
Одной
из форм организации контроля знаний, умений и навыков учащихся является
урок-зачет. Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и
умений каждым
учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет
выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями,
соответствующими уровню обязательной подготовки по изученному предмету. Если
хотя бы одно из таких заданий осталось невыполненным, то, как правило,
положительная оценка не выста
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 619 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
В
ходе реализации идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные
структурные элементы современных уроков математики, оказалось целесообразным
выделить следующие девятнадцать их типов:
—
урок ознакомления с новым материалом;
—
урок закрепления изученного;
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 808 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
Дидактические основы
конструирования урока математики
Формы организации обучения в
различных типах учебных заведений представляют собой внешнее выражение взаимодействия
учителя и учащихся, регулируемое соответствующими правилами и законами. Среди
конкретных форм организации
обучения чаще всего выделяют урок, практикумы, семинарские и факультативные занятия,
дополнительные занятия и консультации, предметные кру
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 1295 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
32. ИНТЕГРАТИВНО-ПОНЯТИЙНЫЙ
УРОК
В ходе урока учащиеся делятся на малые группы и
выполняют ряд упражнений, за каждое из которых группа в целом получает
наградные баллы от учителя или специального жюри, составленного из учащихся.
Урок проводят все учителя, предметы которых включены в тему урока.
Упражнение 1
Проводится викторина, задания которой составлены
из понятий, названий процессов, предметов, явлений, дат, имен, принципов,
изучаемых по разным предметам. Отвечают в письменном виде на скорость и
качество ответов все команды, ответы зачитываются, оглашается их оценка в
баллах.<
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 494 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
18. УРОК-СКАЗКА
Дети объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на
заданную тему и затем показывают их одноклассникам. Сказки могут быть
подготовлены дома, в них могут принять участие родители, педагоги, они могут
сопровождаться музыкой, художественным оформлением.
19. УРОК-СПЕКТАКЛЬ (ИНСЦЕНИРОВКА)
Ученики играют на уроке поиск открытий, встречу
героев, роли авторов, гениев, важные события, правила и решения, сочиняют
сценарии и музыкально-поэтические постановки.
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 603 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
Требует серьезной предварительной подготовки,
привычки учащихся и быстрой мыслительной и речевой реакции. Лучше проводить
спаренный урок.
Этапы урока
1-й
этап. Сообщение важных и
интересных сведений по теме, с которыми выступают учитель и учащиеся.
2-й
этап. Проблематизация. Ученики и
учитель ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. На
доске выстраиваются и обозначаются проблемы.
З-й
этап. Учитель знакомит учащихся,
если это необходимо,
...
Читать дальше »
Категория: Учителям |
Просмотров: 589 |
Добавил: Leha148 |
Дата: 21.10.2011
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|