Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:58
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Занимательные задачи по физике. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ 1
10:10
Занимательные задачи по физике. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ 1

64 [2]. Определить сопротивление нихромового провода при комнатной температуре. Измерительное средство – линейка. Дополнительная информация – справочник по физике.

Решение:

Сопротивление проводника длиной  можно вычислить из соотношения , где - удельное сопротивление провода,  - диаметр провода.

Диаметр провода вычисляется через плотную намотку на карандаш. , где - длина намотки, - число витков (чем больше число витков, тем выше точность измерений).

65 [2]. В вашем распоряжении лабораторный реостат известного сопротивления. Определить род металла, из которого изготовлен провод реостата. Измерительное средство – линейка. Дополнительная информация – справочник по физике.

Решение:

Сопротивление проводника зависит от его длины , площади , а также от металла, из которого он изготовлен.

.

Решим это уравнение относительно удельного сопротивления провода:

. (1)

Сопротивление реостата указано на его корпусе. Площадь поперечного сечения провода выразим через его диаметр:

. (2)

Измерив  длину намотки провода  на барабане и поделив ее на количество витков , получим диаметр провода:

. (3)

Длина провода определяется формулой:

, (4)

где - диаметр намотки провода на барабан.

Решая совместно уравнения (1), (2), (3) и (4) получаем:

.

Сравнение результата вычислений с соответствующими табличными данными позволяют ответить на поставленный в задаче вопрос.

66 [2]. В вашем распоряжении раздвижной конденсатор, пластины которого представляют круг. Определить электроемкость конденсатора. Измерительное средство – линейка. Дополнительная информация – справочник по физике.

Решение:

Электроемкостью двух проводников называют отношение заряда одного из проводников к разности потенциалов между его обкладками.

 или .

Электроемкость плоского конденсатора определяется формулой , (1) где  – электрическая постоянная,  - относительная диэлектрическая проницаемость (характеристика вводимого внутрь диэлектрика),   - площадь каждой пластины, - расстояние между ними.

, (2) где  – диаметр круга.

Уравнение (2) подставим в уравнение (1), получим: .

67 [33]. М. В. Ломоносов. Письмо о пользе стекла.

Вертясь, Стеклянный шар дает удары с блеском,

С громовым сходственны сверканием и треском.

Объясните явление.

Ответ: В строках Ломоносова дается описание машины для получения электричества с помощью трения. Когда натирали сукном вращающийся шар, а затем дотрагивались до него рукой, то между шаром и рукой в темноте проскакивали искры и слышался треск.

68 [33]. Ж. Верн. Опыт доктора Окса.

По теории доктора Окса, все замечательные свойства человеческого духа – доблесть, мужество, талант, остроумие, воображение – обусловлены воздействием некоторого газа. Доктор Окс решил воздействовать на население городка с помощью этого газа, который он умел получать "в больших количествах и без особых затрат, причем он не пользовался марганцевокислым натрием… а попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью изобретенной им батареи”.

Что это за газ?

Ответ: Кислород.

69 [33]. Н. С. Лесков. Соборяне.

"Реяли молнии; с грохотом несся удар за ударом, и вдруг Туберозов видит перед собою темный ствол дуба, и к нему плывет светящийся, как тусклая лампа, шар; чудная искра посредине дерева блеснула ослепляющим светом, выросла в ком и разорвалась. В воздухе грянуло страшное бббах!.. Дерево было как ножом срезано у самого корня и лежало на земле…”

Какое явление вы узнаете в этом эпизоде?

Ответ: Шаровую молнию.

70 [33]. И. В. Гете. Фауст.

Но странно! Копий острия

Покрылись белыми огнями.

Над каждым кончиком копья

Взметнулось маленькое пламя.

Нечисто это и чудно.

Фауст.

О государь! Давным – давно,

Когда бывало море хмуро,

Ниспосылали Диоскуры

                                                                         Такой же свет на корабли

В залог доплытья до земли.

Им поклонялись шкипера.

                                                                        Они желают нам добра

И шлют нам это одобренье.

Какое физическое явление вы узнаете в этом отрывке? Как воспринимались моряками подобные явления?

Ответ: Коронный разряд.

71 [33]. С. В. Чумаков. Приют Пастухова.

"По всей площадке над каждым выступом, над концами палок, державших бурки, спокойно светили голубоватые огоньки. Они горели так ровно, словно был полный штиль. У казака ярко светились усы, папаха, варежки. Андрей высунул из шалаша руку. И чайник и рука немедленно вспыхнули голубым огнем… Оглушительный треск (молния). Огоньки погасли, через несколько секунд засияли пуще прежнего. Лишь после третьего удара грома… они погасли окончательно”.

Какое явление описано в этом отрывке? Почему после вспышки молнии "огоньки погасли”? Почему затем "засияли пуще прежнего”?

Ответ: Коронный разряд. После вспышки молнии уменьшилась напряженность электрического поля, поэтому огоньки погасли. Потом она опять возросла, и огоньки снова засияли.

Категория: Школьникам | Просмотров: 899 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz