Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
10:02
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

1.      Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинет). Температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.

2.      Число видов учебной деятельности. Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач. Норма – 4-7 видов деятельности за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Сочинение – более творческая задача, и коэффициент утомления при этой форме работы несколько ниже. Наоборот, частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий.

3.      Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 мин.

4.      Число видов преподавания Словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. д. Норма – не менее трех.

5.      Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 мин.

6.      Наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. К таким методам относятся: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, способа действия, способа взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

7.      Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами). Умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

8.      Позы учащихся. Чередование поз (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

9.      Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. Их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

10.  Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и к его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т. д..

11.  Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. д.). Используемые учителем методы повышения этой мотивации.

12.  Психологический климат на уроке.

13.  Наличие на уроке эмоциональных разрядок. Шутки, улыбки, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т. п.

В конце урока следует обратить внимание на:

14.  Плотность урока. Количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма – не менее 60% и не более 75-80%.

15.  Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем через 25-30 мин в 1 классе; 35-40 мин в начальной школе; 40 мин – в средней и старшей школе; 30 мин – для учащихся классов компенсирующего обучения.

16.  Темп и особенности окончания урока.

- Быстрый темп: «скомканность», нет времени для ответов на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашнего задания.

- Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися.

- Задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

Категория: Учителям | Просмотров: 578 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz