Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:31
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Пример использования предложенных приемов и техник эффективного тренинга в процессе обучения учащихся на уроках по интегральной технологи 3
10:00
Пример использования предложенных приемов и техник эффективного тренинга в процессе обучения учащихся на уроках по интегральной технологи 3

Урок закрепления и углубления знаний

1. В качестве позитивного якоря можно использовать упражнение "Три дистанции". Это упражнение развивает умение переключать память.

По команде ведущего "Первая дистанция" участники должны услышать как можно больше звуков на улице (за стенами здания). По команде "Вторая дистанция" - услышать звуки в школе (или в том помещении, в котором проходят занятия). И по команде "Третья дистанция" - услышать то, что происходит внутри каждого (стук сердца, дыхание). Несколько раз назовите дистанции, а затем попросите участников сосредоточиться на вашем голосе. Пусть они назовут те звуки, которые услышали на первой, затем второй и, наконец, на третьей дистанциях. Смогут ли они определить, чьи шаги (взрослого или ребенка) раздавались в школе, откуда доносились голоса и шум машин, какие птицы пели? Это упражнение развивает умение переключать внимание.

Следующий шаг - развитие внутренней визуализации. Предложите ученикам представить поляну и огромное старое дерево, стоящее посередине. И, может быть, это будет дуб, или береза, или совсем иное дерево. Приблизьтесь к нему или, если так удобнее, приблизьте дерево к себе. Рассмотрите его морщинистую кору, почувствуйте прикосновение к ее поверхности. Поднимите голову вверх и взгляните на ветви дерева. Рассмотрите одну ветку. Теперь  рассмотрите тоненькие веточки и листья. Сфокусируйте свое внимание на одном листе. Какой он? Видите ли вы его прожилки? Снова посмотрите на дерево, стоящее посреди поляны. Листья и ветви сливаются в раскидистую крону, венчающую мощный ствол.

2. Упражнение "Дождь" (автор Мужицкая Т.).

Ведущий делит участников на три группы. Первая группа по сигналу начинает поочередно щелкать пальцами то правой, то левой руки (это трудно, попробуйте!), вторая через некоторое время поочередно похлопывать ладонями по коленкам, а чуть позже третья команда начнет притопывать ногами - правая - левая, правая - левая или наоборот. Упражнение выполняется с закрытыми глазами, и если выполняется правильно, вы услышите, как начинается дождь, льет сильнее и сильнее, превращается в ливень и постепенно стихает. Для того, чтобы дождь стих, упражнение выполняется в обратном порядке. Сигнал обычно дается прикосновением и шепотом. Честно говоря, это упражнение, как оказалось, проще показать, чем объяснить. Хорошо закончить его вопросом: "Кто что услышал?"

3. Упражнение "Озеро".

Представьте себе, что вы идете по густому лесу. У каждого из вас есть свой лес, в котором вы предпочитаете бывать и с которым связаны приятные воспоминания. Кругом деревья, под ногами трава или сухие иголки - я не знаю. Вы оглядываетесь вокруг - стволы расступаются, и за ними появляется большая поляна, посреди которой лежит лесное озеро, наполненное удивительно чистой, прозрачной водой. Оно сверкает, как драгоценный камень. Оно очень спокойное и глубокое. А теперь представьте, что вы превращаетесь в это озеро. Ощутите свою глубину, спокойствие. Позвольте себе побыть некоторое время тихим лесным озером, скрытым от людских глаз в густом лесу. Если вы хотите, вы можете оставить себе это чувство. Оно есть в вас и останется с вами столько, сколько вы захотите.

Категория: Учителям | Просмотров: 492 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz