Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 15:56
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Пример использования предложенных приемов и техник эффективного тренинга в процессе обучения учащихся на уроках по интегральной технологи 2
10:00
Пример использования предложенных приемов и техник эффективного тренинга в процессе обучения учащихся на уроках по интегральной технологи 2

Урок изучения нового материала

Начало урока с позитивного якоря.

Можно начинать с ритмичных хлопков, предложив ученикам откалибровать темп и ритм хлопков и подстроиться, хлопая в такт. Интересно проследить, как общий ритм и темп хлопков влияют на готовность к началу работы, включают в общее действие. Хлопки - полимодальный позитивный якорь.

Известно, что целью ориентировочно-мотивационного этапа урока этого типа является психологическая и познавательная готовность учащихся для получения новых знаний, наличие у них мотивации на учебную деятельность, определение или принятие целей урока.

Энэлписты предлагают: создайте причину для учебы, связанную с семантикой самого ребенка. С этой целью можно предпринять следующие шаги:

1.      Действуя в неавторитарной ситуации (в холле, во время отдыха), найдите 2-3 позитивные темы, интересные для учеников. Запишите их.

2.      В ситуации обучения "приправляйте" свою речь словами, фразами из интересных для учеников областей, чтобы сохранить их внимание. Выпишите примеры, как вы это сделали.

3.      Запишите, возрастало ли внимание учеников.

Следующее упражнение Ричард Бэндлер называет "работой со школьными фобиями". Одна из глубочайших проблем обучения состоит в том, что большинство детей уже испытали в школе неприятные переживания на некоторых уроках и успели сделать вывод, что к этим предметам у них нет способностей. Из-за этого определенный  предмет или школа вообще становятся сигналом, который запускает неприятные воспоминания, заставляющие ребенка плохо себя чувствовать. Иногда это голос учителя (что-то вроде "Ты ничего не понимаешь!"), но чаще это внутренняя картинка, сопровождающаяся неприятными переживаниями. А вы, должно быть, замечали, что людям немногому удается научиться, когда они плохо себя чувствуют. Если реакция ребенка по-настоящему сильна, психологи даже определяют ее как "школьную фобию".

Существует ряд техник, направленных на изменение плохого самочувствия в ответ на  школьные ситуации. Самый простой способ снятия неприятного ощущения, связанного с обучением физике и любому другому предмету, заключается в следующем. На уроке запишите формулу, решение сложной задачи, трудную схему и пр. По реакции детей вы почти безошибочно определите, у кого из них есть "фобия" на физику. Теперь предложите детям закрыть глаза и подумать о каком-то очень приятном переживании, например, об ожидании чудесного подарка на день рождения или предвкушении интересной поездки на каникулах (важно, чтобы ожидание действительно сбылось), о какой-то ситуации, в которой они чувствовали себя возбужденно и заинтересованно. Затем предложите открыть глаза, чтобы одну-две секунды посмотреть на запись на доске. Потом попросите закрыть глаза и вернуться к тому восхитительному опыту. Снова попросите посмотреть на доску на несколько секунд дольше и опять вернуться к приятному переживанию. Проделайте чередование еще несколько раз, пока эти два переживания не проинтегрируются прочно. Проверьте результат - предложите детям отвернуться и подумать о любом нейтральном переживании, а после этого пусть они посмотрят на доску и поделятся с вами своими чувствами. Удивительно, но это действительно работает! Эта техника называется по-другому "интеграцией якорей".

Чтобы что-то вспомнить, надо вернуться в то состояние сознания, в котором была получена информация. Так работает память. Подумайте, если в начале урока ребенок был огорчен или обижен учителем, а затем получил новые сведения по предмету, то чтобы вспомнить впоследствии изученное, он должен вернуться в то состояние. И поскольку он не хочет чувствовать себя плохо, он вряд ли вспомнит. Возможно, именно этим объясняется "тотальная амнезия" у большинства людей все 10 лет учебы.

Учитывая способность ребенка видеть внутренние образы, мотивируйте его на обучение. Предложите представить картинку, в которой он испытывает удовольствие от того, что его хвалят за грамотно и красиво написанную работу. Не обязательно за диктант или изложение - хотя бы за маленькое поздравление с праздником для близкого человека или короткий красочный плакат, который ему поручили написать. Пусть он рассмотрит выражение лица того себя на картинке, услышит чьи-то благодарные голоса, послушает свой внутренний диалог. Что чувствует тот ребенок? Уточните, действительно ли ему приятно видеть, как хвалят его в картинке. Пусть он "повернет ручку настройки" и сделает чувство максимально ярким и сильным. Спросите, хочется ли ему на самом деле побывать в такой ситуации. А теперь попросите ребенка "войти" в картинку и пережить это радостное состояние. Иногда ребенок упрямо твердит, что он никогда не сможет оказаться в подобной ситуации. В подобном случае уместно использование рамки "Как если бы это случилось". Хороший эффект дает упражнение "Круг совершенства" - те, кто посетил курс «НЛП – практик», знают это упражнение.

Завершить занятие можно трансовым упражнением на создание чувства уверенности. Текст звучит на фоне специально записанной музыки со звуками океанских волн.

Текст упражнения. Сейчас, когда вы слушаете шум волн, все, что вам нужно сделать, это устроиться удобно, так, чтобы почувствовать свое тело в комфорте. Просто почувствуйте, удобно ли вашим рукам и ногам? Удобно ли вашей спине и голове? Вы отправитесь в приятное путешествие и сможете легко вернуться обратно, как только вы этого захотите. В вашем воображении возникает образ моря и совершенно неважно, туманное ли это утро на море или солнечный день. Возможно, это знакомая вам и приятная картина. И вы можете выбирать. И так приятно дать свободу образам и чувствам. И я не знаю, какого цвета море, может быть, оно темно-зеленое или какое-то другое, совсем особенное. И вы можете вдохнуть свежий морской воздух, почувствовать свое дыхание.

Мой голос будет сопровождать вас, и вы можете превратить его во все, что захочется. И образы, которые возникают из вашего внутреннего мира, особенные, необычные. И вы можете любоваться и наслаждаться ими. Очень приятно быть свободным, как свободной может чувствовать себя птица, парящая над этим морем, которая может лететь, куда захочет. И так свободно чувствует себя вода, которая может быть частью великого океана и в то же время каждая капелька движется, и живет сама по себе.

И вы можете удивиться тому, что вы учитесь, учитесь быть такими же свободными. Может быть, на волнах моря качается маленький поплавок, который уплыл в море. Он движется туда, куда несут его ветер и течения. Большая волна может на некоторое время накрыть его, и тогда он погружается в море, и через некоторое время он вновь выныривает на поверхность. И вы можете ощутить эти толчки и выныривания. И, может быть, вы ощущаете движение волн…, тепло солнца…капли дождя… Волны проходят одна за другой. И так происходит всегда, когда возникает что-то новое, иное, и одно сменяется другим.

И так, как на смену зиме всегда приходит весна, так и внутри нас сменяют друг друга чувства и мысли, меняются внутренние состояния. И обретая внутреннюю силу и спокойствие, вы можете привнести эту силу в ваш реальный сегодняшний день. Вы становитесь сильнее, как становится сильнее вода, когда множество волн образуют море, которое свободно. Морские волны имеют возможность двигаться туда, куда им захочется. Бывает иногда, что волны встречают на своем пути скалы. И волны выбирают: остановиться и покатиться назад, встретившись со скалой, или расступиться и обойти скалу, снова соединиться и идти дальше, становясь еще сильнее. Эти волны учатся обретать силу, обходить любые препятствия, которые встречаются на пути. Волны могут стать сильнее и выше. И вы можете удивиться, как легко учиться быть свободным, сильным и уверенным, как легко знать, что вы способны на это. И вы можете чувствовать что-то новое, что-то важное. И вы возьмете столько времени, сколько вам понадобится, чтобы понять это новое и важное.

Когда вы вернетесь из этого путешествия, время будет течь, как обычно, и вы будете чувствовать себя легко и приятно. И может быть, вы понимаете, что значит быть сильнее, а может быть, не понимаете пока этого, и это неважно. Новый опыт и новые возможности легко приходят к вам и остаются с вами. И еще немного вы можете побыть внутри этих образов, а затем возвращайтесь. Когда мелодия закончится, вы вернетесь в реальный сегодняшний день, сохраняя то новое и важное, что возникло, пока звучала музыка.

Категория: Учителям | Просмотров: 509 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz