Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 15:56
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Пример использования предложенных приемов и техник эффективного тренинга в процессе обучения учащихся на уроках по интегральной технологии У
09:59
Пример использования предложенных приемов и техник эффективного тренинга в процессе обучения учащихся на уроках по интегральной технологии У

Вводный урок

 

Данный урок проводится в начале учебного года. Очень важен для самоопределения учащихся, мотивации их на осознанную деятельность по изучению предмета.

Для маркировки начала занятий удобно использовать музыкальный фрагмент, который можно превратить затем в аудиальный якорь, начиная каждый урок (или тип урока) с этой мелодии. Аудиальный якорь дает возможность настроиться на восприятие голоса преподавателя, переключить внимание на работу в аудиальном канале.

Можно рассказать историю, притчу, которая, на первый взгляд, не имеет отношения к изучению физики (или другого предмета).

Метафора "Все в твоих руках".

 Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, - живая или мертвая?" И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: "Все в твоих руках…"

Предполагается, что на вводном уроке формируется психологическая и познавательная готовность учащихся к получению новых знаний, их мотивации на учебную деятельность, сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Известно, что для продуктивного сотрудничества необходимо установление прочных союзов между людьми. В системе учитель - ученик это тоже имеет большое значение для эффективности учебной деятельности.

Полезно провести тренинг "Нам работать вместе".(Предварительно учащимся раздаются листочки 1/4 А4).

1.    Учащимся предлагается составить список наиболее существенных вещей (условий), которые нужны для взаимодействия (союза учитель-ученик).

(Требования к обеим сторонам).

Записываются на доске все предложения без обсуждения (мозговой штурм).

2.    Получили список, который вместе обсуждаем, и выделяем 10 самых важных условий.

3.    Запишите все себе в тетрадь слева в столбик.

4.    Выберите 6 и подчеркните (наиболее значимые для вас).

5.    Напишите на листочки эти "шесть позиций", подпишите листочки; перевернув, положите их на край парты.

6.    Обсудите в группе и выберите те 6, которые устраивают всех.

7.    Обсуждение итогов.

8.    Рефлексия. "Все ли были согласны?"

"Были ли выпадения?"  "Проблемы?"

Затем предлагается анкета. (Листочки - обратная сторона тех, что на краю парты).

1.    Чего позитивного я хочу от этого союза?

2.    Что я могу сделать, чтобы этот союз возник?

3.    Что я увижу? Услышу? Почувствую в доказательство того, что цель мною достигнута?

4.    Когда? Где? С кем и в каком контексте я хочу достичь этой цели?

5.    Каковы возможные последствия достижения цели как для меня, так и для других людей?

 

Ответы на вопросы анкеты позволяют учителю получить разноплановую информацию об учащихся, которую он сможет использовать в дальнейшем для повышения качества коммуникации и эффективности процесса обучения.

Можно получить информацию о преимущественном канале восприятия учащегося.

Для подтверждения мотивации задайте своим ученикам несколько вопросов (задавая вопросы, поднимайте сами то правую, то левую, а то и обе руки, и вы увидите, насколько легче ученикам поднимать руки вместе с вами).

Вопросы обычно такие:

1.    А теперь поднимите руку те, кто хотел бы развить свою память?

2.    Кто из вас пришел сюда, чтобы научиться лучше решать задачи?

3.    Есть ли здесь те, кто хочет лучше узнать находящихся здесь людей?

Приятно, что многие из вас хотят получить позитивные изменения.

Можно добавить, что решение задач, запоминание формул является для многих одной из самых трудных задач при изучении физики. Учителя часто поддерживают мнение ребят о том, что эта тема одна из самых сложнейших, и у них не хватит сил на ее усвоение. Это мнение еще больше укрепляется после нескольких сделанных ошибок. В любое взаимоотношение каждый человек привносит ряд своих систем веры или карт. Вероятно, в картах многих учеников большими красными буквами написано: "Я не могу решать задачи по физике!" И добавляется: "Я не смогу решать задачи НИКОГДА!"

Перед метафорой задайте излюбленный вопрос энэлперов: "Как ты понимаешь, что до настоящего момента не мог решать задачи?"

Урок можно закончить метафорой на формирование чувства уверенности.

Я хочу рассказать вам одну историю, или вернее сказку. Или, пожалуй, так. Я хочу рассказать вам одну сказочную историю. Поэтому устраивайтесь поудобнее и позвольте себе просто слушать, видеть и чувствовать эту историю.

Итак, я начинаю. Жил-был маленький самолетик, который хотел научиться летать. Он стоял на земле и смотрел, как большие самолеты кружатся в небе, выписывая замысловатые узоры. И ему тоже очень хотелось летать так же легко и правильно, как и другие. Но он почему-то считал, что никогда не сможет научиться этому. И ему было очень обидно плохо летать. Иногда даже другие самолеты поддразнивали его: "Эх, ты! Все умеют, а ты нет. Это же так просто! Летим с нами!" -"Вам-то просто, а я не могу!" - грустно думал самолетик.

На аэродроме каждый день проводились уроки, на которых самолеты учились делать в небе сложные фигуры. Однажды самолетик, как обычно, наблюдал за фигурами высшего пилотажа, которые выписывали на небе другие самолеты. После них на небе оставался белый след. Вдруг след одной из фигур, похожий на букву "Щ", превратился в мягкого белого щенка. "Привет! - сказал щенок. - А ты почему не летаешь?"

"У меня не получается. Я даже не хочу пробовать…", - ответил самолетик.

"Знаешь, когда я смотрю отсюда, с высоты, я могу одним взглядом охватить весь аэродром, и поле, и лес за ним и с одного раза понять их смысл. Понимаешь, сверху гораздо легче видеть такие вещи и охватить их смысл, чем стоять внизу на одном месте. И также дело обстоит во многих других областях жизни. И это относится и к знакам на бумаге. Отдельные значки на бумаге состоят из маленьких кружочков, палочек и изогнутых линий. И их очень легко нарисовать. Вместе они составляют слова-узоры. И гораздо проще увидеть слово, которое уже написано, чем увидеть все это еще тогда, когда палочки, крючочки и кружочки еще не стали словами".

И тогда самолетику захотелось посмотреть с высоты на родной аэродром, на поля и леса. Захотелось самому рисовать узоры, которые, оказывается, как и буквы, состоят из совсем простых линий. И он представил, как выписывает эти линии, которые складываются в узоры-слова. А потом разбежался и взлетел именно так, как представлял себе это. Он почувствовал, как воздух сам поддерживает и помогает ему. Лететь было легко и приятно. Поднимаясь все выше, он смотрел вперед, а за ним в небе оставались буквы. И как вы думаете, что он написал? Одна за другой появлялись буквы и складывались в слова. И вот те, кто стоял внизу, прочитали: "У меня получилось!" Это было очень приятно.

И может быть, вы удивитесь, что с тех пор самолетик стал все увереннее летать и писать все новые и новые слова в небе, выполняя самые сложные упражнения. А потом он вырос и, оглядываясь в прошлое, с улыбкой вспоминал то время, когда он еще не умел летать.

Категория: Учителям | Просмотров: 538 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz