Достижение
гибкости
-
Не будьте «упертым».
-
Чем сложнее класс, тем больше требуется
гибкости.
-
Будьте готовы изменить то, что «не работает».
-
Будьте готовы к изменениям, даже когда что–то
«работает», чтобы добиться большей эффективности.
-
Используйте класс, чтобы достичь оптимальной
гибкости.
-
Начинайте изменения до того, как возникнут
проблемы.
-
Используйте весь набор известных вам техник.
Способность
учителя к обучению
-
Стремитесь учиться.
-
Делитесь имеющимся опытом.
-
Отмечайте успехи в процессе обучения.
-
Сообщайте о планах на обучение и новых
возможностях.
-
Демонстрируйте гибкость в обучении.
- Меняйте стиль обучения в соответствии с
обстоятельствами
Определение собственных целей
1.
Позитивность
– выражена ли цель в позитивных понятиях (не «Я не хочу потерять контроль над
классом», а «Я хочу достичь успеха в 98% случаев на основе обратной связи»).
2.
Подконтрольность
– «Могу ли я контролировать достижение цели (а не полагаться на кого–то
другого)?».
3.
Конкретность
– «Является ли желаемый результат осязаемым и измеримым?» (будьте откровенны
сами с собой).
4.
Очевидность
– «Как я узнаю, что достиг цели?».
5.
Экологичность
– «Хочу ли я на самом деле достигнуть поставленной цели?», «Согласуется ли
она с другими целями, связанными с семьей, работой, друзьями?», «Является ли
она внутренне гармоничной и целостной?», «Достаточно ли я целеустремлен?»;
6.
действенность
– приступайте к действиям немедленно.
Упражнения
по использованию полушарных предпочтений учащихся
1.
Тренируйтесь в анализе, подготовке и проведении урока,
основываясь на функциях обоих полушарий головного мозга.
2.
Упражняйтесь в обнаружении признаков доминирования
правого и левого полушарий у учащихся.
3.
Подбирайте материалы для урока и используйте средства
языка с учетом функций полушарий мозга.
4.
Применяйте эти навыки вне занятий.
Выводы:
-
Постоянно ищите новые возможности и средства.
-
Стремитесь использовать их, даже в ущерб
традиционным и проверенным.
-
Делитесь опытом и знанием с другими учителями.
-
По возможности приспосабливайте материалы к
решению конкретной задачи.
Помните!
- Профессиональные ораторы – тоже обычные люди.
- Все может пойти вкривь и вкось – но это еще не
конец света.
- Иногда ошибки помогают установить контакт с
учащимися и вызвать их доверие.
- Общий смех уравнивает всех и прекрасно помогает
создавать раппорт.
Ø
Раппорт – довольно хрупкие формы обратной связи в процессе общения,
вызывающие в собеседнике ощущение того, что его понимают, что он нравится.
|