Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Использование невербальной коммуникации
09:57
Использование невербальной коммуникации

1.      Помните правило: 55% – язык тела, 38% – голос (тон, тембр, интонация и т.д.), 7% – слова.

2.      Переходите от языка тела к невербальной коммуникации.

3.      Осознавайте невербальную коммуникацию окружающих:

·         присоединяйтесь к дыханию и жестам;

·         при разговоре присоединяйтесь к человеку по высоте;

·         используйте активизирующие упражнения;

·         используйте язык для стимулирования невербальной коммуникации;

·         проводите урок, используя невербальное «активное слушание»;

·         демонстрируйте высококачественное «активное слушание» как ролевую модель.

4.Следите за собственной невербальной коммуникацией:

·         присоединяйтесь к физиологии с помощью языка;

·         стимулируйте работу сознания у учащихся;

·         вернитесь на шаг назад, когда кто-то задает вопрос, если вы не держите под контролем всю группу;

·         улыбайтесь глазами;

·         используйте открытую позу;

·         следите, чтобы ваш взгляд выражал заинтересованность;

·         стойте прямо, лицом к собеседнику;

·         используйте открытые, а не указывающие жесты;

·         удерживайте в поле зрения всю группу;

·         развивайте навыки получения обратной связи.

8. Использование метафор

Во время занятий полезно рассказывать истории, на первый взгляд, не имеющие отношения к обучению. Обучающие истории выполняют три основные функции:

- передают информацию;

- обучают и передают из поколения в поколение накопленные знания и коллективную мудрость;

 - способствуют исцелению и творческому решению проблем.

В нейро-лингвистическом программировании (НЛП) такие истории называются метафорами. Если вы хотите, чтобы метафора была понята неверно, обязательно разберите ее содержание. Объяснив смысл метафоры, вы непременно сузите ее, ограничите контекст, тогда как без объяснения каждый воспримет рассказанную историю так, как это удобно и важно для него.

Тот, кто останавливается у портрета Джоконды, понимает ее загадочную улыбку по-своему, понимает что-то свое, что нужно ему именно сейчас. Метафоры активизируют мышление, задействуют глубинные структуры памяти, устанавливают индивидуальные связи. Метафора – прекрасный способ «посмотреть на мир с другой точки зрения». Она помогает изменить привычный образ мыслей. Метафора может «нарушить закономерность»: услышав ее, мы испытываем переживание, подобное вопросу «Что?!». Она выбивает нас из привычных, логичных схем мышления. Кроме того, она помогает обойти естественное сопротивление к изменениям. Если ученик считает, что на него давят или слишком настойчиво что – либо советуют, всегда есть опасность, что он создаст защитные барьеры и начнет сопротивляться. Но если мы предлагаем ему возможные решения в виде метафоры, он скорее прислушается к ним, потому что это ничем не угрожает его самооценке и привычным способам мышления: он не будет чувствовать, что его «заставляют», и ему будет проще принять наш совет.

Живые и яркие образы, метафоры помогают запоминать и учиться по-новому. Если мы правильно используем метафоры, они могут стать источником новых озарений, помочь нам лучше понять себя и других. «Понимание самого себя – в значительной степени поиск соответствующих личных метафор, придающих смысл нашей жизни» (Лакофф и Джонсон,1980).

 Мы лучше всего учимся и запоминаем в тех случаях, когда:

·   новая информация – часть более широкого контекста или панорамного видения;

·   в ситуации обучения присутствует новизна и интерес;

·   вовлечены наши эмоции.

Кроме того, когда мы поглощены историей, может возникнуть эффект, который психолог из Чикаго Михали Чиксентмихайи называет «потоком» (1990). Это чувство иногда появляется, когда мы настолько увлечены каким – либо делом, что забываем о времени, пространстве, о самих себе и становимся одним целым с тем, чем занимаемся. Если вам доводилось «путешествовать» по Интернету и внезапно с удивлением обнаружить, что прошло уже три часа, то вы наверняка поймете, что такое «поток»! Чиксентмихайи говорит, что такое состояние  оптимально для обучения. Оно легче всего возникает при следующих условиях:

·    Присутствие вызова – новый материал не слишком сложен, не слишком прост, вы изучаете его по собственной инициативе и сами себя мотивируете.

·    Низкий уровень стресса – не полное его отсутствие, а минимальный уровень, общее чувство расслабления.

·    Погруженность в «поток» - внимание сосредоточено на обучении и действии, а не на себе или на оценке задачи.

Первые метафоры, кроме всего прочего, позволяют заключить договор с группой о взаимной работе. (Примеры метафор см. Приложение 3.)

Категория: Учителям | Просмотров: 458 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz