Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 17:51
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Использование «специализации» полушарий головного мозга
09:56
Использование «специализации» полушарий головного мозга

У большинства людей доминирует определенное полушарие. Кроме того, мозг и тело связаны «наоборот», то есть правое полушарие контролирует левую половину тела.

Полушария работают по-разному.

Правое полушарие

Делает все сразу, целостно, ищет и устанавливает связи инстинктивно, интуитивно, предпочитает образы, не следит за временем.

Левое полушарие

Предпочитает последовательность, выделяет детали, стремится к классификации информации, делает конкретные выводы, устанавливает причинно – следственные связи, любит грамматику/слова, сосредоточено на времени.

У большинства людей полушария работают именно так, но встречаются обратные исключения. Для эффективности обучения следует с учетом состава класса и изучаемой темы по мере необходимости активизировать обе части мозга.

Специфика использования полушарий отражается и на физиологии. Каждый человек, как правило, преимущественно пользуется каким-нибудь одним глазом. Люди по-разному распределяют вес и соответственно выбирают позу.

В основном люди принимают позы и двигаются не задумываясь. Так неосознанно вырабатывается индивидуальный стереотип.

Доминирование левого или правого полушария проявляется с возрастом и по мере обучения, а изначально каждый человек, особенно в раннем детстве, использует оба полушария. Обучение чаще всего основано на активизации функций левого полушария. Тип информации и способ ее подачи закрепили ее доминирование и выработали у человечества подозрительное отношение к «интуитивному» правому. Иными словами, со временем мы учимся полагаться на логику и анализ, а не на интуицию, то есть доверять разуму, а не сердцу.

 

При традиционном обучении левополушарные люди склонны к математике, научным и техническим дисциплинам; правополушарные – к дизайну, музыке и художественному творчеству.

Разработка и проведение уроков с учетом специфики полушарий является одним из признаков мастерства учителя.

Некоторые техники рассчитаны на «подключение» обоих полушарий. Одна из них – разработанная Тони Бузаном техника майндэппинга.

Принципиальная схема майндэппинга:

-        возьмите лист бумаги и напишите посередине название темы;

-        произвольно проведите линию из центра и дайте ей название;

-        все слова должны находиться на линиях, а линии должны быть связаны друг с другом;

-        делайте записи, не заботясь об аккуратности;

-        закончив, проверьте, соединены ли все линии;

-        используйте разные цвета для основных линий;

-        не ограничивайте выбор формы, символов, цвета и т. д.

Преимущества майндэппинга:

-        точное выявление основной идеи;

-        определение наиболее важных идей (они будут ближе к центру);

-        простота внесения дополнений;

-        отчетливая картина изменений.

Майндэппинг включает элементы ассоциативного мышления и мозгового штурма, свойственные правому полушарию, а также логику, последовательность, планирование, присущие левому. Такой комплексный подход позволяет оптимизировать деятельность головного мозга в целом.

Основные положения

-        Левое полушарие склонно к логике и расчету.

-        Правое полушарие более креативно и интуитивно.

-        В целях эффективного обучения необходимо «обращаться» к обоим полушариям.

-        В мозгу одновременно протекают различные процессы.

-        Активизирующие упражнения способствуют повышению эффективности работы мозга.

-        Разнообразие материала и техник помогает раскрыть все потенциальные возможности мозга.

-        Язык отражает деятельность мозга и влияет на нее.

-        Внутренний диалог способствует эффективности обучения.

-        Определенные реакции мозга можно программировать.

-        У большинства учащихся одно из полушарий мозга является доминирующим.

-        Традиционная система обучения рассчитана в основном на левое полушарие.

-        Майндэппинг эффективен, поскольку воздействует на оба полушария.

-        Учителя должны осознавать собственные «полушарные предпочтения».

 

Категория: Учителям | Просмотров: 488 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz