Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:31
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Рекомендации учителю с позиции эффективного тренинга
09:56
Рекомендации учителю с позиции эффективного тренинга
1. Методы формирования повышенных ожиданий

·         Ясно представляйте себе результаты урока.

·         Используйте энергетически насыщенный материал с самого начала урока.

Динамичное, полное энергии начало отлично настраивает на рабочий лад.

·         Используйте речевые возможности, чтобы заинтересовать учащихся.

Не всегда в отсутствии энтузиазма, желания заниматься и рабочего настроя  виноваты лишь учащиеся: пассивный, «мертвый» язык тренера легко может повергнуть аудиторию в апатию. Его задача – превратить урок в увлекательное занятие, приносящее пользу.

·         Создайте атмосферу открытости.

Чтобы рассчитывать на определенную степень откровенности учащихся, учителю следует самому стремиться к сопереживанию, быть эмоционально открытым и на собственном примере демонстрировать, что это допустимо и полезно.

·         Увязывайте все, что вы делаете, с результатом.

Пусть учащиеся видят, слышат и чувствуют, что все происходящее на уроках подчинено достижению цели.

·         Используйте свои наблюдения и навыки для настройки учащихся.

Постоянно держите в центре внимания учащихся и следите за их состоянием.

·         Присоединяйтесь и ведите, когда это нужно.

Это необходимо для помощи учащимся в достижении целей.

·         Используйте юмор, когда это уместно.

При правильном использовании юмор не только помогает установить контакт с классом, но также стимулирует мышление и «острый взгляд» учащихся.

·         Используйте разнообразные средства и методы.

Разнообразьте занятия, следите за их темпом, стимулируйте активность учащихся, старайтесь поддерживать их любознательность.

·         Регулярно контролируйте усвоение материала учащимися.

Регулярная проверка позволяет убедиться, что все в порядке.

·         Не забывайте о введении в тему, прежде чем углубляться в детали.

Полезно за сутки или трое до изучения нового материала подготовить к нему учащихся.

·         Используйте предварительную информацию, чтобы способствовать ускорению учения.

Если вы заранее подготовите учащихся к восприятию запланированной программой темы, информации или еще лучше – при разборе предыдущей темы попутно продемонстрируете какой – либо навык, то гарантируете активное и эффективное обучение через два дня.

 

2. Создание ритуалов и подключение эмоций

·         Создавайте для учеников моменты максимальной нагрузки.

·         Используйте музыку, когда это уместно.

·         Придумывайте игры и соревнования.

·         Придумывайте правила, способствующие вовлечению в обучение.

·         Используйте ключевые фразы и слова в конкретных ситуациях.

·         Используйте юмор, когда это уместно.

·         Включайте в программу ролевые игры, приветствия, праздники и т. п.

 

3.Примеры активизирующих упражнений для прилива энергии

·         Хождение по классу.

·         Перерыв на разминку каждые 30 минут (Физкультминутки. См. Приложение 1).

·         Подпрыгивание.

·         Хлопанье в ладоши.

·         Пересаживание.

·         Танцы.

·         Игра в мяч.

·         Глубокое дыхание (Дыхательные упражнения. См. Приложение 2).

·         Реплики стоя во время урока.

·         Имитация езды на велосипеде, сидя на стуле.

 

4. Использование стратегии постановки цели

  « Мозгами» нельзя управлять. «Мозги» можно

 только вовлечь в достижение общей мечты.

 

Мир меняется на глазах, и, чтобы оставаться на месте, приходится бежать.

 

В процессе целеполагания обычно используют следующие стратегии:

1.      Отрицание проблемного состояния.

2.      Полярность, противоположность проблемному состоянию. (А. Эйнштейн сказал,  что проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она вознила. Отрицание проблемы формулируется все еще на том же уровне.)

3.      Использование внешней модели для определения желаемого состояния. (Кумир.)

4.      Использует правила и принципы для обозначения желаемого состояния и опирается на дедуктивный подход. Требует больших интеллектуальных усилий.

5.      Включает в себя установку т.н. генеративного результата. («Больше» денег, любви, терпения…).

6.      Действуем так, как будто уже достигли желаемого состояния.

Часто имеет смысл использовать все, как части одного процесса целеполагания. Взятые вместе, они образуют мощную последовательность для исследования и построения достижимых целей в перспективе.

Модель «РОСТ»

·         Расстановка целей

·         Осознание реальности

·         Создание и поиск новых ресурсов (… + минимизация отрицательных эффектов)

·         Требуемые меры (конкретные шаги, точный план: набор и порядок действий, расписание во времени и т. п.).

Для достижения осознанности своих действий полезно использовать следующие вопросы.

Категория: Учителям | Просмотров: 465 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz