Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Приемы, используемые в технологии критического мышления на разных этапах урока и во внеклассной работе
09:55
Приемы, используемые в технологии критического мышления на разных этапах урока и во внеклассной работе

Вызов

«Подсказка». Краткое сообщение учителя с целью дать ученикам базовую информацию и вызвать у них любопытство.

«Наводящие вопросы». Вопросы, ответы на которые ученики найдут в тексте или в лекции преподавателя.

«Покопаемся в памяти». Ученики индивидуально или попарно перечисляют все, что им известно по теме.

«Классификация». Учащиеся высказывают свои соображения по теме урока и их группируют.

«Читаю – думаю». Текст делится на части, и ученикам предлагается предсказать, что произойдет в следующей главе, или, если это чисто информативный текст, какая информация заложена в следующих частях.

«Ключевые слова». Ученикам дается короткий список ключевых слов из текста, и они должны, работая в парах, предсказать, какие функции эти слова выполняют в тексте.

«Знаем – Хотим узнать – Узнали». Класс разбивается на небольшие группы, после чего ученики – по группам или же всем классом – записывают то, что им известно по теме, после чего формулируют вопросы для дискуссии.

«Свободное сочинение». Прежде чем перейти к изучению темы урока, ученики пишут о том, что им об этой теме известно, какие мысли и чувства она у них вызывает.

 

 

Осмысление

«Инсерт». После того как ученики пытались припомнить все, что им известно по содержанию текста, им предлагается отметить в тексте те места, которые подтверждают или опровергают достоверность того, что они знали, места, которые кажутся им неожиданными или которые вызывают дискуссию.

«Дневник двойной записи». Разделив страницу тетради вертикальной чертой посередине, ученики отмечают в левой колонке те места в тексте, которые представляются им важными, а в правой – свои комментарии к ним.

«Вопрос–ответ». Ученики делятся на пары и, читая текст, по очереди задают друг другу вопросы и на них отвечают.

«Взаимообучение». После того, как прочитан текст, учащиеся, разбившись на группы, по очереди выступают в роли «учителя»: обобщают прочитанное, задают вопросы по тексту другим ученикам, проясняют то, что неясно, и предсказывают то, что последует дальше; после чего роль «учителя» переходит к другому учащемуся.

«Группы совместного обучения». В группах совместного обучения продумываются вопросы для групповых дискуссий, задачи для совместного решения. В таких группах каждому ученику отводится своя роль: арбитра, регистратора, докладчика и т.д. В таких группах ученикам может быть предложено объяснить друг другу новый материал, и за более доходчивое объяснение они удостаиваются вознаграждения.

«Продвинутая лекция». Хотя новый материал дается преподавателем в лекционной форме, перед началом своего выступления он обращается к методике «вызова», чтобы «настроить» учащихся на текст, вызвать у них соответствующие ассоциации и вопросы, а затем, в процессе лекции, делает паузы, давая возможность задавать ему вопросы и обсуждать сказанное, в результате чего учащиеся получают возможность рефлектировать.

«Думай – делись на пары – делись мнениями». В рамках этого методического приема учащимся задается вопрос по теме урока, над которым они думают индивидуально, после чего делятся на пары и сравнивают свой ответ с ответом партнера, а затем несколько пар делятся плодами совместных умственных усилий со всем классом.

«Вспомогательные пособия». Учащиеся получают вспомогательную литературу, которая призвана обратить их внимание на ключевые моменты текста.

Рефлексия

Вопросы по тексту. Когда текст прочитан и усвоен, учитель может задавать учащимся вопросы общего характера. Вопросы могут быть и более конкретными.

Обзор дневников двойной записи. Здесь учитель просит учеников поделиться с классом своими соображениями из дневников двойной записи, после чего ученики под руководством преподавателя вступают в полемику.

«Последнее слово за мной». Учитель просит учеников выписать цитату из текста на одной стороне карточки и комментарий к ней – на другой. Отрывок из текста комментируют все ученики, однако «последнее слово» за тем, кто заполнил карточку.

Перекрестная дискуссия. Ученики делятся на пары и высказывают свое положительное или отрицательное мнение в связи с каким–то тезисом текста. Затем пары объединяются  в группы, и полемика продолжается.

Общая полемика. Зачастую общая полемика является продолжением перекрестной дискуссии. Весь класс делится на две части, и учащиеся полемизируют по теме урока; если кто–то из учащихся переменил свою точку зрения, он «меняет» группу, переходя из одного конца аудитории в другой.

Десятиминутное сочинение. Ознакомившись с темой урока, ученики конспектируют свои соображения по этой теме.

«Выходная карта». Если времени на дискуссию не хватает, ученики могут записать на карточке свои соображения по трем пунктам: 1. Самая важная мысль урока. 2.Один вопрос по теме урока. 3. Общий комментарий по материалу урока.

Итоговые ответы. После окончания дискуссии по последнему тексту ученики формируют итоговые ответы на вопросы, возникавшие по всем текстам серии.

Применение. Освоив новый метод, анализ или систему, учащиеся применяют этот метод или анализ в иных целях, для решения проблем иного типа или уровня.

«ЗХУ». В конце урока ученики вновь обращаются к схеме ЗХУ, чтобы решить, что дал им урок. Некоторые из вопросов могли остаться без ответа, могли возникнуть и новые вопросы. Эти вопросы могут стать основой для дальнейшей дискуссии.

Внеклассная работа

Самостоятельные изыскания. Если тема в учебнике раскрыта не до конца, можно отправить учеников в библиотеку за дополнительными знаниями.

Домашнее сочинение. Учащимся может быть задано сочинение на дом, в котором они выскажут точку зрения на тему урока.

Стилизация. Учащимся можно предложить написать свободное сочинение в стиле того автора, который изучается на уроках литературы.

«Информационный бюллетень». Вникнув в суть проблемы и выработав свою точку зрения по этому вопросу, ученики могут составить нечто вроде рекламного плаката, или информационного бюллетеня, или журнальной статьи на эту тему для привлечения к ней своих соучеников.

Инсценировки. Ученики встречаются вне класса небольшими группами и ставят спектакль по книге, которая изучается на уроке; этот спектакль играется в классе для соучеников.

Категория: Учителям | Просмотров: 1029 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz