Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Психологические приемы
09:54
Психологические приемы

1.      Перефразирование мыслей и чувств ребёнка- педагог объясняет ученику своё понимание того, что он говорит или чувствует. Например, ученик говорит: «Урок уже закончился!»; учитель: «Да, я тоже заметил (а), что сегодня наш урок длился больше обычного» (реакция перефразирования на содержание сказанного). Ученик: «Я не согласен с отметкой, которую вы мне поставили!»; учитель: « Я вижу, что ты сегодня недоволен. Давай посмотрим твою работу вместе!» (реакция перефразирования на эмоциональное высказывание).

2.      Зеркало—отражение высказываний ребёнка путём повторений последней фразы с изменением порядка слов. Пример: ученик: «Я не хочу отвечать у доски!»; педагог: «У доски отвечать ты не хочешь».

3.      Самораскрытие—педагог иллюстрирует на конкретном примере из своей жизни, как у него происходило развитие событий в ситуации, подобно той, в которой оказался ученик. Педагог: « У меня самого было что-то подобное…»

4.      « Я – сообщение» - тонкий приём педагогической оценки: « Я так переживала…», « Я всегда очень…» Например, на опоздание ученика реакция артистичного педагога может быть такой: « Я всегда волнуюсь, когда кто-то задерживается, не случилось ли чего-нибудь».

5.      Положительное подкрепление—воздействия педагога, вызывающие удовлетворение от происшедшего( психологическое поглаживание, положительная оценка, изменение формы общения). В подкреплении звучит признание достоинств ребёнка как личности. Оно может быть мимическим( улыбка, добрый взгляд), пластическим( поглаживание, восторженный взмах рук),вербальным( доброе слово, похвала),предметным( вручение приза, награда), действенным( протягивание руки).

6.      Игнорирование—фиксирование педагогом неблагоприятного состояния ребёнка, но при этом внешнее игнорирование того, что происходит. Этот метод применяется с целью постепенного угасания накала состояния (обиды и т.д) и включения ребёнка в работу. Театральность, стремление обратить на себя внимание у некоторых детей благодаря игнорированию очень быстро поддаются сначала смягчению, а затем и исчезновению.

7.      Инструментовка права на свободный выбор—тонкое психологическое оформление воздействия педагога на детей, в котором подчёркивается  их право на поведенческий выбор, но при этом раскрывается сущность сложившейся ситуации и указываются возможные последствия предстоящего решения. Например, учитель говорит: «Вы понимаете, что от вашего выбора зависит… и поэтому, когда будете решать..»

8.      Концентрация на положительном—ликвидация учителем негативного состояния ребёнка, сосредоточение на положительном и переориентация детского внимания на положительное. Например, ученик не хочет идти отвечать у доски, а учитель, стараясь определить причины, повлиявшие на возникновение страха и боязни, задаёт вопросы: «Ты не выучил урок, или тебе не хочется отвечать у доски? Боишься получить плохую отметку?». Так педагог определяет, что явилось причиной возникновения переживаний. Затем происходит принятие учителем неблагоприятного состояния как собственного, педагог частично соглашается, разделяет переживания ребёнка: « Не волнуйся, я тебе помогу», « Я бы тоже…». Понимая проблемы ученика, педагог не игнорирует его, а завоёвывает доверие и получает возможность постепенно подвести его к изменению в поведении. Это способствует установлению благоприятных межличностных отношений. Ликвидации ощущения дискомфорта и неблагополучия. Педагог обращается к ученику:   « Это не сложное задание, ты с таким легко справишься!», «Ведь ты такой…»

9.      Обращение—один из главных способов установления личного контакта. Это удачно найденные , оригинальные формы обращений к детям( милые мои, маковки, гаврики и пр.), снимающие напряжённость, рождающие доверие ребёнка. В них важны лексическая и интонационная стороны, мимика.

10.  Пауза—приём прерывания речи в общении с ребёнком. Пауза хорошо действует в первые минуты знакомства педагога с детьми и в течение всего первоначального этапа работы с ними.

11.  Шутка—эффективный способ воздействия, снимающий психологическое напряжение, подчёркивающий доброжелательное отношение педагога с учениками. С помощью шутки можно отвлечь, расслабить, наладить контакт.

12.  Формирование привлекательного образа педагога в сознании детей. Природные данные, формирующие первое впечатление о педагоге, очень скоро отодвигаются на второй план, зато улыбка, блеск глаз, кивок сохраняются в памяти отчётливо и надолго.

Категория: Учителям | Просмотров: 698 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz