1.
Они приходят в этот
мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим
образом).
2.
Они чувствуют, что
"заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не
всегда разделяют их мнение.
3.
Они не сомневаются в
своей значимости.
4.
У них нет абсолютных
авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только
свободу выбора.
5.
Они вообще не делают
некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.
6.
Они теряются,
соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой
мысли, строго соблюдаются традиции.
7.
Они часто видят
более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако, окружающие
воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание
приспосабливаться к существующей системе.
8.
Они кажутся
некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет
никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе,
чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных
связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
9.
Они никак не
отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот
подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они
остаются глухи).
10.
Они не стесняются,
давая вам понять, в чем испытывают нужду.
В жизни должно
иметь место как положительное, так и отрицательное, для того чтобы у нас была
возможность выбора. Без свободы выбора не может быть прогресса. Если бы мы были
просто роботами, подчиняющимися определенным правилам, то у нас не было бы
свободной воли - не было бы свободы выбора - не было бы ничего. Пусть я
деградирую, но я делаю это в соответствии со своим выбором, руководствуясь
определенными причинами.
Понимание
дисциплины, которая не мешает развитию духовных интересов ребенка, дисциплины с любовью включает
следующие принципы:
1.
Постоянно
информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события.
2.
Предотвращайте
малейшее недопонимание простыми объяснениями.
3. Не противодействуйте
ребенку.
4. Избегайте приказного тона.
5. Выполняйте свои обещания.
6.
Реагируйте на любую
ситуацию без проволочек.
7.
Физические меры
воздействия и оскорбления категорически запрещены.
8.
Не стесняйтесь
проявлять свою любовь к ребенку.
9.
Если все-таки
необходимо сделать "внушение", сделайте это наедине.
10.
Обсудите с ребенком
его поведение, вызвавшее необходимость "внушения".
11.
А потом побудьте
вместе и убедитесь, что он правильно все понял.
Самым
большим сюрпризом будет то, что ребенок станет уважать вас за ту мудрость и
проницательность, которые вы проявили. Однако чрезмерная родительская опека
вредна.
Детям
необходимы внимание, уважение, понимание и участие, а также ощущение
безопасности, тепла и уюта.
|