Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:58
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Технология Дальтон в организации работы с одаренными детьми
09:52
Технология Дальтон в организации работы с одаренными детьми

Кого считать одаренным? При изучении этого вопроса в педагогической практике появляются трудности. Во-первых, представления об одаренности у разных педагогов различны, и, во-вторых, существуют культурно-образовательные традиции, которые меняются не так быстро, как разрабатываются теории.

Если непредвзято взглянуть на педагогическую практику, а именно о ней идет речь, то несложно заметить, что реально одаренными чаще всего называют:

-          детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта («IQ»);

-          детей с высоким уровнем творческих способностей;

-        детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, шахматисты и т. д.);

-          детей, хорошо успевающих в школе (академическая одаренность);

Каким же образом в условиях образовательного учреждения учитель может научить своих учеников мыслить? Известны двенадцать методов развития креативности:

1.      Быть примером для подражания.

2.      Поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям.

3.      Разрешать делать ошибки.

4.      Поощрять разумный риск.

5.      Включать в программу обучения разделы, которые позволяли бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у детей была возможность применить и продемонстрировать их творческий потенциал.

6.      Поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему.

7.      Поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности.

8.      Предоставлять время для творческого мышления.

9.      Поощрять терпимость к неопределенности и непонятности.

10.  Подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности;

11.  Стимулировать дальнейшее развитие.

12.  Найти соответствие между творческой личностью и средой.

Основывая учебный процесс на этих принципах, учитель не только увеличивает вероятность развития творческого потенциала своих учеников, но и развивает творческое начало в себе самом.

Методы развития креативности могут быть реализованы только с помощью личностно-ориентированных технологий. Рассмотрим некоторые принципы таких технологий:

1. Принцип личностного целеполагания.

2. Принцип выбора индивидуальных образовательных траекторий.

3. Принцип метопредметных основ образовательного процесса.

4. Принцип продуктивности обучения.

5. Принцип ситуативности обучения.

Сравнивая философии традиционной, личностно-ориентированных технологий с принципами развития способности к творчеству, мы видим, что одаренная личность может самореализоваться только при использовании так называемых новых технологий. Сравнивая философию технологии Дальтон с принципами развития творчески мыслящей личности, можем сделать вывод, что при использовании данной технологии достаточно полно реализуются условия для развития творческого мышления.

Учитель является примером для своих учеников, участником учебного процесса, поддерживает учеников в их сомнениях.

Ученик сам выбирает средства и методы решения учебной проблемы. Предлагаемые задания позволяют учащимся реализовать и продемонстрировать свой творческий потенциал. Ученик решает проблему наиболее приемлемым для него способом, что всячески поощряется и приветствуется. У него имеется достаточно времени для выполнения учебно-творческого задания. Этим временем он распоряжается сам – только ему решать, сколько внимания уделить тому или иному заданию.

Развиваются такие качества, как умение распределить свое время, сформулировать цели и задачи своей деятельности, найти оптимальный путь для решения проблемы. Умение общаться: слушать, аргументировать свои утверждения.

Одним словом, выполняет все то, что ему придется или уже приходится делать за пределами школы и в будущей взрослой жизни.

 

В дополнение приведем некоторые материалы, определяющие как поведенческие модели современных детей, так и приемы работы школы, способствующие личностному росту, сохранению и укреплению их физического, психического и душевного здоровья.*

Категория: Учителям | Просмотров: 524 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz