Класс: 6.
Тема урока: Взаимодействие частиц вещества.
2.Условия в каких будет проводиться
урок: Незнакомый
класс.
3.Нормативные и методические
требования которые нужно учесть при проектировании и проведении занятия: Учебная программа, образовательные стандарты, нормы
оценок, САНПиН.
4.Тип и место урока в учебном модуле (блоке) уроков: Урок изучения
нового материала, предпоследний урок в разделе «Строение вещества».
5.Обучающая цель:
организация образовательного
процесса таким образом, чтобы к окончанию урока учащиеся
Знали и понимали физический
смысл:
- взаимодействия частиц
вещества;
- видов взаимодействия и
невозможности их существования отдельно друг от друга.
Основное учебное содержание урока: Взаимодействие частиц вещества.
Особенности взаимодействия
частиц.
6.Задачи воспитания и развития:
Для активизации
познавательной деятельности учащихся определены задачи личностного развития
учащихся:
Организовать ситуации для:
-Актуализации личностного смысла школьников к изучению
темы;
Содействовать развитию у
школьников:
-умений наблюдать, выделять главное;
-способностей анализировать и делать выводы;
-рефлексивных способностей;
Создать
условия для развития у школьников умения структурировать информацию;
Ситуации развивающего типа: Организация диалога
при формировании целей урока;
анализ результатов эксперимента; воспитание рефлексивных способностей через
выполнение теста.
7.
Название этапа урока и его продолжительность
|
Методы и формы работы
|
1.Организационный
(1 мин.)
|
Словесный, наглядный; фронтальная.
|
2.Ориентировочно-мотивационный
(5 мин.)
|
Словесный, демонстрационный
эксперимент; фронтальная,
Индивидуальная.
|
3.Операционно-познавательный
(10 мин.)
|
Словесный, наглядный,
демонстрационный эксперимент; фронтальная.
|
4.Физкультурная пауза.
(1 мин.)
|
Фронтальная.
|
5.Применение новых знаний
(10 мин.)
|
Практический, групповая.
|
6.Контрольно-коррекционный
(10 мин.)
|
Практический, индивидуальная.
|
Постановка домашнего задания
(5 мин.)
|
Словесный; фронтальная.
|
Подведение итогов. Рефлексия.
(3 мин.)
|
Словесный; фронтальная, индивидуальная.
|
8.Средства обучения:
Презентация,
маршрутный лист, приложение 1, пластилин и деревянные бруски, свинцовые
цилиндры, рабочая тетрадь, стеариновая свеча, спички.
9.
№
|
Характеристики проекта урока
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Осуществил(а) ли я диагностику предстоящего урока
|
+
|
|
2.
|
Взаимообусловлены ли все компоненты урока
|
+
|
|
3.
|
Диагностично ли сформулирована обучающая цель
|
+
|
|
4.
|
Исходят ли,
сформулированные мною задачи воспитания и развития учащихся, из противоречия
между идеальным представлением об ученике и реальными проблемами в воспитании
и развитии учащихся
|
+
|
|
5.
|
Ориентирован ли мой урок на гармоничное развитие учащихся
|
+
|
|
6.
|
Владею ли я учебным материалом урока
|
+
|
|
7.
|
Опирается ли дидактическая конструкция урока на
обоснованные педагогикой принципы
|
+
|
|
8.
|
Предполагается ли опора на достигнутый учащимися уровень
обученности и их субъектный опыт?
|
+
|
|
9.
|
Программируется ли посильная и напряженная работа учащихся
на уроке?
|
+
|
|
10.
|
Рационально ли мною отбораны дидактические средства?
|
+
|
|
11.
|
Предполгается ли дифференцированный подход к учащимся?
|
+
|
|
12.
|
Будет ли на уроке сотрудничество, партнерство учителя и
учащихся?
|
+
|
|
13.
|
Предполагается ли обратная связь?
|
+
|
|
14.
|
Будет ли эффективно использоваться каждая минута урока?
|
+
|
|
Технологическая карта.
Класс: 6.
Дата:
Тема урока: Взаимодействие частиц вещества.
Обучающая цель:
организация образовательного
процесса таким образом, чтобы к окончанию урока учащиеся
Знали и понимали физический
смысл:
- взаимодействия частиц
вещества;
- видов взаимодействия и
невозможности их существования отдельно друг от друга.
Подтверждением достижения
образовательной цели урока будет готовность учащихся, выполнить выходной тест верно (приложение 2).
Задачи воспитания и развития:
Для активизации
познавательной деятельности учащихся определены задачи личностного развития
учащихся:
Организовать ситуации для:
Актуализации личностного смысла школьников к изучению
темы;
Содействовать развитию у
школьников:
умений наблюдать, выделять главное;
способностей анализировать и делать выводы;
рефлексивных способностей;
Создать
условия для развития у школьников умения структурировать информацию.
|