Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:31
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Ориентировочная карта для проектирования урока
09:47
Ориентировочная карта для проектирования урока

Класс: 6.

Тема урока:  Взаимодействие частиц вещества.

 

2.Условия в каких будет проводиться урок: Незнакомый класс.

 

3.Нормативные и методические требования которые нужно учесть при проектировании и  проведении занятия: Учебная программа, образовательные стандарты, нормы оценок, САНПиН.

 

4.Тип и место урока в учебном модуле (блоке) уроков: Урок изучения нового материала, предпоследний урок  в  разделе «Строение вещества».

 

5.Обучающая цель:

организация образовательного процесса таким образом, чтобы к окончанию урока учащиеся

Знали и понимали физический смысл:

- взаимодействия частиц вещества;

- видов взаимодействия и невозможности их существования отдельно друг от друга.

 

Основное учебное содержание урока: Взаимодействие частиц вещества.

Особенности взаимодействия частиц.

 

6.Задачи воспитания и развития:

Для активизации познавательной деятельности учащихся определены задачи личностного развития учащихся:

 

Организовать ситуации  для:

 

-Актуализации личностного смысла школьников к изучению темы;

Содействовать развитию у школьников:

 

-умений наблюдать, выделять главное;

-способностей анализировать и делать выводы;

-рефлексивных способностей;

 

Создать условия для развития у школьников умения структури­ровать информацию;

 

Ситуации развивающего типа: Организация диалога  при формировании  целей урока; анализ результатов эксперимента; воспитание рефлексивных способностей через выполнение теста.

 

 

 

 

 

7.

Название этапа урока и  его продолжительность

Методы и формы работы

1.Организационный

(1 мин.)

 

Словесный, наглядный; фронтальная.

2.Ориентировочно-мотивационный

(5 мин.)

Словесный, демонстрационный эксперимент; фронтальная,

Индивидуальная.

3.Операционно-познавательный

(10 мин.)

 

 

Словесный, наглядный, демонстрационный эксперимент; фронтальная.

4.Физкультурная пауза.

(1 мин.)

Фронтальная.

5.Применение новых знаний

(10 мин.)

 

Практический, групповая.

 

6.Контрольно-коррекционный

(10 мин.)

Практический, индивидуальная.

Постановка домашнего задания

(5 мин.)

Словесный; фронтальная.

Подведение итогов. Рефлексия.

(3 мин.)

Словесный; фронтальная, индивидуальная.

8.Средства обучения:

Презентация, маршрутный лист, приложение 1, пластилин и деревянные бруски, свинцовые цилиндры, рабочая тетрадь, стеариновая свеча, спички.   

9.

Характеристики проекта урока

Да

Нет

1.

Осуществил(а) ли я диагностику предстоящего урока

+

 

2.

Взаимообусловлены ли все компоненты урока

+

 

3.

Диагностично ли сформулирована обучающая цель

+

 

4.

Исходят  ли, сформулированные мною задачи воспитания и развития учащихся, из противоречия между идеальным представлением об ученике и реальными проблемами в воспитании и развитии учащихся

+

 

5.

Ориентирован ли мой урок на гармоничное развитие учащихся

+

 

6.

Владею ли я учебным материалом урока

+

 

7.

Опирается ли дидактическая конструкция урока на обоснованные педагогикой принципы

+

 

8.

Предполагается ли опора на достигнутый учащимися уровень обученности и их субъектный опыт?

+

 

9.

Программируется ли посильная и напряженная работа учащихся на уроке?

+

 

10.

Рационально ли мною отбораны дидактические средства?

+

 

11.

Предполгается ли дифференцированный подход к учащимся?

+

 

12.

Будет ли на уроке сотрудничество, партнерство учителя и учащихся?

+

 

13.

Предполагается ли обратная связь?

+

 

14.

Будет ли эффективно использоваться каждая минута урока?

+

 

Технологическая карта.

Класс: 6.

Дата:

Тема урока:  Взаимодействие частиц вещества.

Обучающая цель:

организация образовательного процесса таким образом, чтобы к окончанию урока учащиеся

 

Знали и понимали физический смысл:

- взаимодействия частиц вещества;

- видов взаимодействия и невозможности их существования отдельно друг от друга.

 

Подтверждением достижения образовательной цели урока будет готовность учащихся,  выполнить выходной тест верно (приложение 2).

 

Задачи воспитания и развития:

Для активизации познавательной деятельности учащихся определены задачи личностного развития учащихся:

 

Организовать ситуации  для:

 

Актуализации личностного смысла школьников к изучению темы;

Содействовать развитию у школьников:

 

умений наблюдать, выделять главное;

способностей анализировать и делать выводы;

рефлексивных способностей;

 

Создать условия для развития у школьников умения структури­ровать информацию.

 

Категория: Учителям | Просмотров: 792 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz