Тема
урока:
«Атомы и излучение».
Тип
урока:
урок закрепления, проговаривания и углубления знаний, развития умений;
систематизации и контроля знаний.
Цели
и задачи:
Когнитивная
цель:
учащиеся узнают границы применимости знаний, полученных при изучении данной
темы; учащихся правильно выполняют тест.
Задачи
личностного развития:
Ø создание условий
для развития логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей;
Ø создание условий
для развития научной культуры;
Ø создание
ситуаций нравственного выбора и ответственности за принятое решение при
развитии лидерских способностей личности в условиях здоровой конкуренции.
Ø Форма проведения: пресс-конференция.
Ø Длительность: 90 минут.
Ø Оборудование: компьютер, телевизор, модель монитора с
ЭЛТ, преобразователь высоковольтный школьный «Разряд-1», электронные
презентации, УФО-1 с набором люминофоров…
ХОД УРОКА
Этап урока
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Длительность
|
Ориентационно-
мотивационный
|
Формулируют
цель урока.
|
Наводящими
вопросами приводит учащихся к формулировке цели урока.
|
5
мин
|
Творческо-информативный
|
Учащиеся-ученые
представляют свои доклады и отвечают на вопросы учащихся-журналистов.
|
Ведущий
конференции и консультант.
|
40
мин
|
Перерыв
|
Покидают
кабинет
|
Сквозное
проветривание
|
10
мин
|
Творческо-информативный
|
Учащиеся-ученые
проводят демонстрации искрового разряда и свечения люминофоров под действием
ультрафиолетового излучения, отвечают на вопросы.
|
Консультирует,
обеспечивает безопасность при демонстрации.
|
9
мин
|
Решение
задач
|
Ученики,
вместе с учителем, решают задачи
на доске.
|
10
мин
|
Проверка
и коррекция знаний
|
Учащиеся
индивидуально выполняют тест, проверяют друг друга, сравнивая результаты с
эталоном.
|
Проводит
необходимые консультации при выполнении теста. Выставляет оценки за тест в
журнал.
|
20 мин
|
Аналитико-рефлексивный
|
Учащийся-аналитик
анализирует проделанную работу, степень достижения целей, ощущения, выявляет
неточности. Все остальные сравнивают слова аналитика с собственными
ощущениями.
|
Проводит
е корректировки аналитика (при необходимости). Выставляет оценки за работу
вовремя конференции в журнал.
|
5
мин
|
Домашнее
задание
|
Учащиеся
записывают в дневники дифференцированное домашнее задание:
6 баллов - Билет № 10-11
8 баллов
+ Тест §40, А1(1-5),
10
баллов + Тест §40, А1(6-10)
|
Оглашает
домашнее задание
|
1
мин
|
|
|
|
|
|
Возможные темы докладов
1.
Электрический
ток в газах. Виды газового разряда и их применение.
2.
Электрический
ток в вакууме. Вакуумные приборы (диод, триод, ЭЛТ).
3.
Испускание
света нагретыми телами и его применение.
4.
Принцип
действия лазера и его применение.
5.
Химическое
действие света. История фотографии.
6.
Полярные
сияния
Задачи
1.
В
газоразрядной трубке расстояние между электродами 10 см. Электроды в виде
пластин, площадью 10 см2. считая газовый разряд несамостоятельным, определить
число элементарных зарядов обоих знаков,
создаваемых ионизатором ионизатором за 1 с в 1 см3, если ток насыщения 1 мкА (q=It,
q=nsde, N=nV0).
2.
Расстояние
межу анодом и катодом вакуумного диода 20 мм, напряжение – 200В. Оценить время
движения электрона между электродами (S=at2/2, a=eU/mS).
|