Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Урок-конференция
09:37
Урок-конференция

Конференция, как форма проведения уроков, приобретает, в последнее время, все большее распространение и развивает у учеников очень важные для жизни в открытом демократичном обществе способности: умение задавать и отвечать на вопросы, развивать дискуссии, подкреплять свои утверждения аргументами и т.д. Стоит отметить, что такая форма проведения уроков заинтересует учителей естествоведческих предметов, когда кажется, что начать дискуссию сложно (все вроде бы однозначно и дискутировать не о чем).

Почему именно урок-конференция?

1.     Работая по интегральной технологии, я не раз сталкивался с проблемой проведения уроков систематизации и обобщения знаний, зачётов и контрольных работ, а точнее с формой их проведения. Многие контролирующие мероприятия в учебном процессе повышают внешнюю мотивацию к учебе, снижая внутреннюю. Кроме того дети переживают огромный многоэтапный стресс.

2.     Не стоит упускать из виду и тот факт, что большинство учащихся профильных классов сдают устный выпускной экзамен по физике. Однако подготовка к централизованному тестированию не позволяет на уроках уделять достаточное количество времени развитию грамотной устной физической речи. Умение детей слушать, грамотно задавать вопросы и тактично на них отвечать – огромная воспитательная проблема.

3.     Информационные технологи настолько хорошо влились в нашу жизнь, что отсутствие информационной компетентности у выпускников лицея просто непозволительно. Пускай, не все новоиспеченные лицеисты увлечены физикой, но все увлечены компьютером. А ведь компьютер детям не игрушка, а средство для изучения физики. Многие родители благодарны технологии информационного игрозамещения.

На мой взгляд, достаточно причин для того, чтобы проводить уроки физики и факультативы в нестандартной форме: уроки-конференции, уроки-игры…

Подготовка и проведение конференций

В интегральной технологии важную роль играют вводные уроки, на которых учащиеся поверхностно знакомятся с содержанием новой темы. Здесь же и обсуждается форма и дата проведения КоЗы (контрольная и зачет). Если выбор пал на  урок «пресс-конференцию», то совместно с учащимися формулируется тематика докладов. Выбор своей роли в конференции осуществляется добровольно. Подготовка к конференции осуществляется согласно выбранной роли (прил. 7). Приложения 7-10 всегда находятся на информационном стенде. 

На уроке конференции создается впечатление, что сам учитель ничего не делает, однако этому видимому «безделью» предшествует несколько кропотливых подготовительных этапов:

1.          Разработка тематики докладов и распределение ролей участников конференции.

2.          Разработка пособия и тренинги по искусству слушать, задавать вопросы, отвечать на них и грамотно говорить (прил. 8,9).

3.          Разработка кратких инструкций по дифференцированной подготовке к конференции (прил. 7).

4.          Подбор задач, разработка тестовых заданий и списка рекомендуемой дополнительной литературы (прил.10).

Поэтому на уроке учителю остается только внимательно слушать и оценивать любимых учеников, хотя и эту работу во многом можно доверить детям.

Уроки, на которых все участники приобретают коммуникативные и информационные компетенции, на которых все учащиеся выбирают свою роль, тем самым осуществляя внутреннюю дифференциацию, являются моделью будущей взрослой жизни. И если условия, созданные на таких уроках, позволяют занимать активную позицию, каждому участнику образовательного процесса, то, я надеюсь, это станет хорошей стартовой площадкой для будущих общественных лидеров, грамотных руководителей и успешных специалистов, которые совсем скоро внесут свой вклад в процветание нашей страны.

Опыт внедрения

Уроки-конференции впервые в моей педагогической практике появились пять лет назад. Сначала это были эпизодические открытые уроки в профильных классах или внеклассные мероприятия. Сейчас уроки-конференции являются одним из элементов  моей авторской дидактической системы (http://pletnev.moy.su/load/12). Мной разработаны такие уроки по многим разделам физики 10-11 класса.

У нас в лицее уроки-конференции по физике пользуются популярностью в классах любого профиля. Конечно же, информационная начинка для разных классов различна. Часто вопрос готовит пара «ученых».

Также стоит отметить, что для проведения данного мероприятия необходимо два урока.

Начинать такую работу достаточно сложно, поскольку мало кто из десятиклассников обладает грамотной физической речью, имеет опыт исследовательской деятельности, навыки поиска информации и составления презентаций. Не смотря на то, что обычно такие уроки проходят с большим интересом и успехом, я считаю, что своей «лучшей формы» они достигают к середине 11-го класса.       

Категория: Учителям | Просмотров: 778 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz