Школьникам и учителям!!!
Воскресенье, 19.05.2024, 18:21
Меню сайта
Категории раздела
Физика [30]
Школьникам [30]
Учителям [164]
Астрономия [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Электронное методическое пособие для подготовки выпускного экзамена по физике
09:36
Электронное методическое пособие для подготовки выпускного экзамена по физике

Подготовка учащихся к поступлению  в ВУЗ – главнейшая задача старшей ступени общего среднего образования.

Для учителя физики основной целью является успешная сдача учащимися выпускных экзаменов и централизованного тестирования. При подготовке к указанным испытаниям акцент ставится на повторение уже изученного материала, систематизацию знаний и формирование представлений о физической картине мира.

Если в предыдущие годы отведенное количество часов позволяло решать эти задачи без существенных затруднений, то переходная учебная программа для XI штрих классов созданная в соответствии с Декретом № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования», заставила педагогов искать более рациональные способы организации работы в выпускных классах.

По результатам опроса, проведенного в сентябре 2008 года, 73% учащихся выпускных классов лицея ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет» не планировали в качестве экзамена по выбору на уровне общего среднего образования сдавать экзамен по физике, поскольку в большей степени испытывали затруднения в выполнении экспериментальных заданий и лабораторных работ, предусмотренных третьим вопросом выпускных билетов.

Причины этому самые разные:

·     недостаточность или изношенность имеющегося в общеобразовательных учреждениях физического оборудования;

·     боязнь учащихся сделать что-нибудь не так и привести тем самым в неисправное состояние имеющееся оборудование;

·     боязнь в процессе выполнения получить нереальные результаты;

·     неумение обращаться с приборами;

·     отсутствие методической литературы;

·     насмешки со стороны одноклассников.

Нами это было расценено как недостаточное развитие ключевых компетенций учащихся, которые основываются на свойствах личности и  проявляются в определённых способах их поведения.

В связи с этим, необходимо было каким-то образом повысить компетентность выпускников в следующих направлениях:

¾ математическая компетентность (владение математическими умениями: умение работать с числом, числовой информацией и т.д.);

¾ коммуникативная компетентность (умение вступать в общения с целью быть понятым, владение умения общения);

¾ информационная компетентность (умение работать со всеми видами информации);

¾ автономизационная компетентность (умение саморазвития и самопрезентации);

¾ социальная компетентность (умение жить и работать в команде);

¾ продуктивная компетентность (умение к способности создавать собственный продукт);

¾ нравственная компетентность (готовность, способность и потребность жить общечеловеческим нравственным законам)[1].

В связи с этим, у учащихся возникла идея создания электронного методического пособия по подготовке третьего вопроса билетов выпускного экзамена по физике за курс средней школы. Важно, что авторами этого пособия должны были стать сами ученики, а учителям отводилась роль консультантов и экспертов.

В декабре 2008 года из числа выпускников было создано 26 творческих групп по 2-3 человека. Каждая группа должна была предложить способ проведения эксперимента или выполнения лабораторной работы, самостоятельно его реализовать. Результатом такой деятельности явились 26 электронных презентаций, созданных по шаблонам, предложенным педагогами, с подробным описанием порядка выполнения работы и сопровождаемых необходимыми фотографиями.

При этом учащимся необходимо было сделать анализ полученных результатов и дать возможные объяснения наиболее трудным моментам, с которыми они столкнулись при выполнении  своего задания.

По итогам проделанной работы для учащихся выпускных классов в рамках недели физики была организована конференция, на которой каждая группа защищала свой проект. Недостатки, выявленные в ходе защиты работ, устранялись авторами в течение недели. После этого, электронное методическое пособие было размещено на официальном сайте лицея ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет».

После того как все лицеисты ознакомились с этим электронным методическим пособием, им была предоставлена возможность в ходе подготовки к экзамену самостоятельно проделать все экспериментальные задания и лабораторные работы в кабинете физики. 

Несомненно, проделанная работа дала свой положительный результат. Если на начало учебного года только 27% учащихся планировало сдавать физику как выпускной экзамен по выбору, то в июне успешно сдали экзамен 76% лицеистов. 

Категория: Учителям | Просмотров: 511 | Добавил: Leha148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Школьникам и учителям!!! Бесплатный хостинг uCoz